Эстебан Окон никогда раньше не ездил по австралийской трассе, поэтому на тренировках ему сначала предстояло как следует её изучить. Но в первой сессии команде Force India пришлось разбираться с различными мелкими неполадками, возникшими на машине французского гонщика, что привело к потере времени, однако затем ему удалось многое наверстать, и в итоге он закончил день на 13-й строчке пятничного протокола.
Вопрос: Много говорят о сложности поиска оптимальных настроек на этой трассе – удалось ли вам сегодня добиться правильного баланса машины? Ведь Альберт-парк довольно сильно отличается от Барселоны…
Эстебан Окон: Да, отличия очень большие, это действительно сложная трасса, которую можно причислить к старой школе, а также здесь весьма неровный асфальт, что тоже затрудняет пилотирование. В любом случае сегодня я неплохо изучил трассу, ведь я впервые ездил в Альберт-парке. Утром с машиной были некоторые проблемы, из-за которых первая сессия прошла не лучшим образом, и я поздно приступил к работе, но во второй тренировке нам удалось наверстать.
В целом всё идёт нормально, я продолжаю осваиваться на трассе и с каждой очередной серией кругов постепенно приближаюсь к пределу возможного. Если попытаться форсировать процесс, это может сразу привести к аварии. Например, здесь очень крутые поребрики, что усложняет работу по сравнению с Барселоной.
Вопрос: Насколько вам удалось приблизиться к этому пределу?
Эстебан Окон: Это станет понятно завтра. Разумеется, я смогу прибавить, но и потенциал машины пока задействован не полностью.
Вопрос: На решении каких задач необходимо сосредоточиться в первую очередь, чтоб хорошо подготовиться к квалификации и гонке?
Эстебан Окон: Прежде всего, надо уделить максимум внимания собственной подготовке, а также сосредоточиться на машине, в том числе на всевозможных мелочах. Сегодня нужно было разобраться с множеством небольших проблем, с которыми мы не сталкивались в Барселоне, но здесь они проявились. Надеюсь, завтра ими уже не придётся заниматься, и день пройдёт более гладко.
Вопрос: Вы говорите о проблемах с тормозами?
Эстебан Окон: Да, утром выяснилось, что подтекает тормозная жидкость, это было очень странно, но проблемы были не только с тормозами. Например, также подтекала система подачи питьевой воды; кабель, которым к шлему подключается система радиосвязи, оказался слишком коротким, хотя были и другие мелочи, в частности, пришлось возиться с обоими зеркалами заднего вида. Но хорошо, что со всеми этими мелочами мы разобрались уже сегодня.
Вопрос: Вас расстроило, что из-за этого пришлось терять время?
Эстебан Окон: Если ты не сразу можешь приступить к работе на трассе, это всегда расстраивает. В итоге, когда я выехал из боксов, мне пришлось сразу использовать основные комплекты резины, а не тренировочный, с которым все работали в первые 40 минут сессии. Ситуацию идеальной не назовёшь, но так получилось.
Вопрос: Надеетесь ли вы завтра пройти в финал квалификации?
Эстебан Окон: Думаю, это возможно. Мы выложили ещё не все козыри! Но это станет понятно под конец первой квалификационной сессии.
Вопрос: Можно ли спросить вас о розовой цветовой гамме, в которую в этом году выкрашена машина Force India?
Эстебан Окон: Всё хорошо, этот цвет лишь маскирует серьёзные амбиции команды в этом году! (смеётся)
Вопрос: Тогда опишите коротко ваши личные амбиции в этом сезоне?
Эстебан Окон: Мы уверенно проведём сезон, и он будет для меня удачным.