Макс Ферстаппен завоевал пятую позицию в квалификации в Австралии и заявил, что Red Bull Racing пока не хватает скорости, чтобы бороться с Ferrari и Mercedes...
Вопрос: Макс, пятая позиция в протоколе квалификации – вы довольны результатом?
Макс Ферстаппен: Это не лучший результат, но это наш максимум после непростых тренировок. После зимних тестов я ждал подобного.
Вопрос: С чем именно возникли проблемы?
Макс Ферстаппен: Оказалось непросто найти подходящий баланс: каждый раз, когда мы корректировали настройки, поведение машины очень сильно менялось. Кроме того, мотору не хватает мощности, а машине скорости. По времени на круге мы уступаем Ferrari и Mercedes.
Вопрос: Вам нравятся новые машины? Формула 1 движется в верном направлении?
Макс Ферстаппен: В плане пилотирования – конечно. Машины стали быстрее, пилотировать их приятнее, особенно в квалификации, когда мало топлива. Проезжать скоростные повороты – одно удовольствие. Но гонки станут скучнее: тот, кто завтра станет лидером в первом повороте, в итоге наверняка одержит победу.
Вопрос: Ваш напарник сегодня разбил машину. В этот уик-энд многие вылетали с трассы – пилотировать машины стало сложнее, чем в прошлом году?
Макс Ферстаппен: Задние шины стали шире, так что если вы теряете контроль над машиной, её очень сложно «поймать» из-за большой потери сцепления. У меня был такой же момент в Барселоне. Когда у машины хороший баланс и нет избыточной поворачиваемости, легче контролировать ситуацию.
Вопрос: Сцепление пропадает мгновенно?
Макс Ферстаппен: Вот именно.
Вопрос: Вы сказали, что тот, кто возглавит гонку в первом повороте, в итоге и одержит победу. Будем надеяться, что этого не произойдет. Каковы ваши шансы?
Макс Ферстаппен: Важно хорошо стартовать, ведь нашей машине не хватает скорости, чтобы бороться с Mercedes и Ferrari. Я реально оцениваю ситуацию. Возможно, завтра у нас не будет соперников – две сильнейших команды впереди, а остальные сильно позади.
Вопрос: По ходу уик-энда вам было сложно подобрать настройки. Это повлияло на ваше выступление в квалификации?
Макс Ферстаппен: Для меня уик-энд пока складывается непросто. Я проехал не так много кругов. Мы экспериментировали с настройками, но поведение машины кардинально менялось, так что приходилось вновь вносить коррективы, а на это уходило много времени. В сущности, в квалификации я впервые смог поработать на трассе и впервые использовал UltraSoft на быстром круге.
Вопрос: Если бы не эти проблемы, отставание от Ferrari и Mercedes было бы меньше?
Макс Ферстаппен: Нет. Мы позади: нам не хватает сцепления и мощности мотора.
Вопрос: Но вы можете сократить отставание?
Макс Ферстаппен: Да, надо дорабатывать машину: нам нужно больше прижимной силы и сцепления… Сейчас нам этого не хватает, но я уверен, что на базе сейчас решают эти проблемы.
Вопрос: На тестах машина вела себя так же?
Макс Ферстаппен: Примерно так же. Было сложно найти подходящий баланс. Над этим нужно работать.
Вопрос: Эта ситуация огорчает вас или команду? От Red Bull Racing многого ожидали… В прошлом году вы неплохо выглядели и считались одним из главных соперников Mercedes? Судя по всему, теперь вы откатились назад…
Макс Ферстаппен: На самом деле я не слишком расстроен, у меня с самого начала не было никаких иллюзий, но никогда не знаешь, как всё сложится. На тестах я понял, что машине не хватает скорости, поэтому мы будем недостаточно конкурентоспособны в первых гонках. Я предполагал, что всё будет именно так.
Вопрос: Обычно в Red Bull Racing очень быстро готовят новинки после тестов. Разве это не исправило ситуацию?
Макс Ферстаппен: Стало лучше, но этого недостаточно.
Вопрос: За четыре или пять гонок вы сможете сократить отставание?
Макс Ферстаппен: Секунда – это очень много. К счастью, когда удается найти хороший баланс, можно отыграть больше времени – улучшается сцепление, можно быстрее проходить повороты, а это играет важную роль.
Вопрос: В какой степени отставание связано с шасси, а в какой с нехваткой мощности мотора?
Макс Ферстаппен: Я бы не стал затрагивать эту тему. Мы отстаём и в том, и в другом.
Вопрос: Все новинки сработали?
Макс Ферстаппен: Да, новинки работают. Этого недостаточно, но работа идёт в верном направлении.
Вопрос: В пятницу вы сказали, что Red Bull Racing занимает третье место среди команд. Это по-прежнему так?
Макс Ферстаппен: Да.
Вопрос: Вы меньше уступаете в гоночном темпе? Есть ли повод для оптимизма завтра?
Макс Ферстаппен: Всё примерно так же. Судя по всему, нас ждет скучная гонка. Но никогда не знаешь, что произойдет в борьбе лидеров. Постараюсь хорошо стартовать, а там посмотрим.
Вопрос: Red Bull Racing – одна из команд, изменивших конструкцию подвески после разъяснений FIA. Это сыграло против вас?
Макс Ферстаппен: Для нас это не сыграло никакой роли. Всё абсолютно так же.
Вопрос: Как вы думаете, с чем связана проблема?
Макс Ферстаппен: Я пока не знаю. Если бы мы знали, в чём дело, то давно решили бы проблему. Сейчас мы анализируем ситуацию.
Вопрос: Проблемы не связаны с подвеской?
Макс Ферстаппен: Дело в том, что подвеска не изменилась по сравнению с зимними тестами. Я не думаю, что дело только в подвеске – мы должны всё проанализировать и постараться всё сделать лучше.
Вопрос: Вы говорили о нестабильном поведении машины. Баланс меняется по ходу круга или между разными сериями кругов?
Макс Ферстаппен: Баланс сильно меняется при корректировке настроек.
Вопрос: Вас это удивило? Считается, у Red Bull Racing всегда эффективная аэродинамика, а теперь у вас внезапно начались с этим проблемы…
Макс Ферстаппен: Да, мы должны это проанализировать. Сейчас мы не знаем, с чем это связано, что именно нужно улучшить. Но команда занимается этим.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что это могло быть связано с особенностями трассы?
Макс Ферстаппен: Машина недостаточно конкурентоспособна. Альберт-парк – быстрая трасса со скоростными поворотами, здесь много кочек… Она не похожа на Монако.
Вопрос: На тестах вы не смогли много поработать из-за проблем с надежностью мотора, но к Гран При Австралии в Renault подготовили несколько новинок. Что вы думаете об эффективности мотора сейчас?
Макс Ферстаппен: Этого по-прежнему недостаточно. Возможно, ситуация изменилась к лучшему – я точно не знаю. Кое-что изменилось, но мне сложно судить. Мы должны добиться прогресса и в этой области.
Я не считаю, что все наши проблемы связаны с шасси – это сочетание нескольких факторов. Если мотору не хватает мощности, то вы стараетесь сделать машину эффективнее и не можете использовать столько же прижимной силы, как остальные команды. Как вы видите, у нас не так много аэродинамических элементов, повышающих прижимную силу.
Мы стараемся найти компромисс, но сейчас нам не хватает сцепления. Нужно найти другое решение, чтобы это компенсировать.
Вопрос: Поговорим о гонке: один пит-стоп или два?
Макс Ферстаппен: Мы ещё анализируем стратегию, но мне кажется, самое важное – это позиция на трассе.
Вопрос: Значит, возможен любой из этих сценариев?
Макс Ферстаппен: Да. Вероятно, все команды сейчас это анализируют.
Вопрос: Вас удивило, что время поула было только на 1,6 секунд лучше прошлогоднего результата?
Макс Ферстаппен: Всё будет меняться в зависимости от трассы. В Барселоне разница может увеличиться, там больше зависит от прижимной силы. Посмотрим. Возможно, в Монце мы будем немного медленнее, чем в прошлом году.
Вопрос: Новые машины больше подходят вашему стилю пилотирования?
Макс Ферстаппен: Нет, к ним надо просто адаптироваться. Это не должно играть роли.