Фернандо Алонсо показал 13-й результат по итогам квалификации в Мельбурне, и хотя усматривает в этом определённые позитивные моменты, по-прежнему считает, что радоваться нечему.
Вопрос: Учитывая, как для McLaren прошли предсезонные тесты, сегодняшнюю 13-ю позицию можно считать позитивным итогом?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. Мы прилетели в Мельбурн, не имея чёткого представления о том, на какие результаты можем претендовать. Были тревоги и из-за нашей недостаточной конкурентоспособности, и из-за проблем с надёжностью, но, тем не менее, во всех сессиях мы отработали более-менее нормально и показали 13-й результат в квалификации.
Определённо, это позитивный итог, хотя, разумеется, недостаточно хороший, ведь мы здесь не для того, чтобы быть 13-ми. Так что пока праздновать нечего.
Вопрос: Было видно, что вы выжали из машины всё: можно ли сказать, что результат в какой-то мере превзошёл ваши ожидания?
Фернандо Алонсо: Может быть. Всё могло быть хуже.
Вопрос: Но вы довольны тем, как проехали свой лучший круг?
Фернандо Алонсо: Да, круг был неплохой. После первой квалификационной сессии у меня было достаточно шин, и я даже получил определённое удовольствие от пилотирования.
Вопрос: Как вы считаете, будет ли завтра реальная возможность побороться за очки?
Фернандо Алонсо: Меня это не очень волнует. Если я заработаю одно или два очка, это будет неплохо, но моя жизнь от этого не изменится. Мы – McLaren-Honda, и если нам не удаётся бороться за подиумы, то это просто трата времени.
Вопрос: Но, видимо, нужно потерпеть, и результаты будут?
Фернандо Алонсо: Да, я ещё подожду. Но в завтрашней гонке нам придётся решать сложные задачи – посмотрим, чего удастся добиться.
Вопрос: Можете выделить какие-то позитивные моменты этого уик-энда?
Фернандо Алонсо: Я на секунду быстрее моего напарника и весь уик-энд был впереди него, меня устраивали баланс машины и её поведение.
Вопрос: Насколько вам тяжело в психологическом плане? Все хотят видеть вас за рулём машины, способной бороться за победы в гонках…
Фернандо Алонсо: Разумеется, всё это расстраивает, потому что зимой я отлично подготовился к сезону и сейчас в хорошей форме. Кстати, в поворотах мы показываем неплохую скорость, но затем много теряем на прямых, счёт буквально идёт на секунды. Пока ситуация вот такая, и надо продолжать работать с той техникой, которая есть в нашем распоряжении, в надежде как можно скорее добиться улучшений.
Вопрос: Что должно произойти, чтобы в завтрашней гонке вы показали хороший результат?
Фернандо Алонсо: Должно произойти что-то вроде чуда. Мы уже выжали из машины всё, на что она способна, завтра постараемся сделать то же самое, но этого всё равно недостаточно, чтобы заработать очки. Приходится надеяться, что соперники столкнутся с проблемами, и тогда ситуация может сложиться в нашу пользу. Впрочем, посмотрим.
Вопрос: По радио по ходу квалификации вы сказали, что надеетесь на дождь. Вы по-прежнему на это рассчитываете?
Фернандо Алонсо: Конечно. Мы недостаточно конкурентоспособны, недостаточно быстры, чтобы претендовать на высокие места, поэтому приходится уповать на Небеса.
Вопрос: У вас остаются тревоги по поводу надёжности машины?
Фернандо Алонсо: Да, ведь я ещё в Барселоне говорил, что надёжность – одна из наших главных проблем. Конструкция некоторых деталей и компонентов, которые ломались, была усилена, но пока у нас нет 100-процентного понимания того, что происходит с машиной. Фактически для нас продолжаются зимние тесты, и будем надеяться, что завтрашнюю гонку удастся довести до конца.
Вопрос: Мы только что видели аварию Даниэля Риккардо. Похоже, если машины нового поколения выходят из-под контроля, восстановить его сложнее, чем в прошлом году?
Фернандо Алонсо: Да, возможно, поведение машин стало более резким. Если тебя начинает разворачивать при прохождении поворота, корректировать занос надо очень точно и аккуратно, тем более, машина, как правило, выходит из-под контроля очень неожиданно и в самый последний момент. В прошлом году скорости в поворотах были недостаточно высокими, и у тебя было время отреагировать.