Карлос Сайнс рад, что в личном зачёте занимает 7-е место, уступая только гонщикам трёх топ-команд, чей отрыв от середины пелотона может только расти.
Вопрос: Что вы думаете о решении Фернандо Алонсо выступить в Indy 500?
Карлос Сайнс: Думаю, это для всех стало сюрпризом, в том числе и для меня. Я ничего не знал, поэтому вчера испытал некоторый шок, но Фернандо считает, что получит удовольствие от участия в этой гонке.
Вопрос: А вас когда-либо интересовали гонки на овалах?
Карлос Сайнс: С каждым годом они интересуют меня всё больше, я уже лучше разбираюсь в IndyCar и вообще в американском автоспорте. У меня появились друзья в США, с ними я тоже могу иногда говорить на гоночные темы. Но выступать там пока в мои планы не входит. Я полностью сосредоточен на Формуле 1, она так меня воодушевляет, что пока я больше ни о чём не могу думать.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты двух первых гонок сезона? Ведь Гран При Китая для вас складывался неоднозначно, хотя в итоге вы финишировали 7-м…
Карлос Сайнс: После трудных зимних тестов гонка в Австралии прошла хорошо, мне удалось провести её без ошибок. В Китае квалификация была неидеальной, я не прошёл в финальную сессию, но в воскресенье у меня появилось ощущение, что можно стартовать на сликах – я доверился интуиции, и в итоге всё получилось. Результат был бы ещё лучше, если бы не появление автомобиля безопасности – тогда преимущество было бы больше. Я очень рад, что риск окупился. Впрочем, в любом случае я вряд ли смог бы подняться выше седьмого места, но, думаю, мог бы на каком-то отрезке гонки оказаться ближе к группе лидеров и пытаться с ними бороться.
Принять решение стартовать на сликах было непросто, но оно оказалось удачным. Я должен был стартовать с 11-й позиции на промежуточных шинах – думаю, я и в этом случае заработал бы очки, но мысль о сликах не давала мне покоя, когда я вместе со всеми слушал гимн, когда ехал на стартовое поле… Я должен был поделиться с командой, и очень хорошо, что там меня поддержали.
Вопрос: Можете поподробнее объяснить, чем вам помешал автомобиль безопасности? Многим он наоборот помог…
Карлос Сайнс: Я считаю, что на сликах уже после первого круга мог ехать быстрее, чем соперники – на промежуточной резине. Если помните, как только автомобиль безопасности вернулся на пит-лейн, на сликах все сразу начали проходить круги за 1 мин. 47 секунд – 1 мин. 48 секунд. Но вовсе не потому, что асфальт успел подсохнуть за то время, когда на трассе находился сейфти-кар – в тот момент её состояние уже было более-менее нормальным за исключением 14-го поворота.
Поэтому я считаю, что начиная со 2-го круга я бы ехал быстрее, чем соперники на промежуточных шинах, сократил бы отставание от лидеров, лучше прогрел бы резину, чем они… Не знаю, каким бы я финишировал, но, наверное, на какой-то период поднялся бы выше 7-го места.
Вопрос: Понятно, что три топ-команды далеко впереди…
Карлос Сайнс: Да, я выступаю в другой категории и на них вообще не смотрю. Это было бы глупо. Теперь мы с ними даже не пытаемся соперничать, хотя это немного обидно. Конечно, если бы я выступал в одной из этих трёх команд, то ничего бы не имел против такой ситуации, но когда разница в скорости между гонщиками, занявшими 6-е и 7-е места, столь велика, мне это не нравится.
Посмотрите, даже Льюис Хэмилтон рад, что в этом году ему приходится вести острое соперничество с Себастьяном Феттелем. Вы даже представить себе не можете, в каком я был восторге, когда увидел, что их догоняю! Хотя я понимаю, что смог прибавить только за счёт сложных условий на трассе.
Вопрос: Сможет ли Toro Rosso стабильно претендовать на 7-е место, или ситуация будет меняться от гонки к гонке?
Карлос Сайнс: Я на 100% уверен, что она будет меняться в зависимости от трассы. Тем более, если учесть, что Force India уже в Бахрейн привезла какие-то новинки, а мы планируем что-то представить, наверное, только в Барселоне. Затем мотористы Renault обещают модернизировать силовую установку, и обновления будут появляться у нас по ходу всего сезона, так что от гонки к гонке картина будет меняться.
Пока среди команд середины пелотона самая быстрая машина у Williams, это однозначно видно как в квалификациях, так и в гонках. Впрочем, они опережают нас не так уж заметно: в квалификациях это порядка 0,2 секунды, но в гонках нам удаётся подтянуться. Дело в том, что никто до сих пор не понимает, какие режимы работы силовой установки Mercedes используются по субботам. Посмотрите на Льюиса, который вдруг резко прибавляет в финальной сессии. Разумеется, в Williams тоже могут повышать мощность двигателей. И всё-таки в гонке мы можем с ними бороться…
За Williams следуют остальные команды, но я не возьму на себя смелость сказать, кто быстрее, Haas, Force India или Renault, поскольку, судя по квалификации, результаты очень плотные. Но это же здорово!
В этом году я получаю большое удовольствие, поскольку быть первым среди гонщиков, выступающих не за Mercedes, Ferrari и Red Bull – для меня это тоже победа. В середине пелотона приходится бороться с очень талантливыми гонщиками, но у первой шестёрки – своя Формула 1. В любом случае, у меня очень боевой настрой, и я рад, что лидирую в своей группе.
Вопрос: Как вы считаете, будет ли по ходу сезона расти отрыв лидеров от команд середины пелотона?
Карлос Сайнс: Полагаю, он может только расти. У топ-команд больше денег, а это значит, что они могут поддерживать более высокие темпы модернизации. Кстати, именно поэтому может прибавить и Renault, ведь у неё серьёзный бюджет. Но я думаю, что Джеймс Ки, технический директор Toro Rosso, работает отлично, и мы тоже получим эффективные новинки, так что я верю в нашу команду.