В Бахрейне Макс Ферстаппен вспоминал гонку в Китае, где финишировал третьим, и рассуждал о перспективах команды в этот уик-энд…
Вопрос: Сколько раз вы смотрели запись гонки в Китае?
Макс Ферстаппен: Два.
Вопрос: Вам понравилось?
Макс Ферстаппен: Да, но она уже в прошлом. Приехав в Бахрейн, я забыл о прошлой гонке. Тот уик-энд сложился хорошо, но было бы лучше, если бы мы выиграли гонку.
Вопрос: Вы удовлетворены скоростью машины?
Макс Ферстаппен: Ситуация такова, какова есть. Уже на зимних тестах я понял, что будет непросто, но быстро этого не изменить – остается смириться. Не могу сказать, что я разочарован, но хотелось бы бороться за победы. Если это невозможно, нужно стремиться к максимально возможному результату. Именно этим команда и занимается в данный момент. Если бы мы знали, как можно быстро исправить ситуацию, то сделали бы это.
Вопрос: Означают ли ваши слова, что в команде не знают, почему машина уступает соперникам?
Макс Ферстаппен: Мы представляем, как сделать машину быстрее, но если бы мы знали это наверняка, то уже бы сделали. Мы работаем с новой машиной, её модернизация идёт более быстрыми темпами, чем в прошлые годы, когда мы практически всё выжали из прежних машин. Нам нужна и более мощная силовая установка, поскольку и в этом компоненте мы уступаем.
Вопрос: Вы можете сравнить сильные стороны Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона?
Макс Ферстаппен: Любой гонщик отлично выглядит за рулем быстрой машины. Я не знаю, кто из них окажется впереди. Они оба – очень быстрые гонщики, и преимущество получит тот из них, чья команда сможет быстрее модернизировать машину. Я считаю, что если любому гонщику в паддоке дать быструю машину, он будет отлично выступать.
Вопрос: После двух гонок уже можно делать выводы о том, насколько сложно обгонять с новыми машинами?
Макс Ферстаппен: Обгонять было сложно и в прошлом году. Сейчас ситуация с обгонами не такая плохая, но если у вас новые шины, а у соперника старые, то в этой ситуации обгонять немного сложнее, чем в прошлом году.
В этом сезоне DRS уже не оказывает такого влияния. Например, в Китае большинство обгонов были без DRS, что, конечно, веселее. В шестом повороте в Шанхае было интересно бороться и обгонять, особенно когда удавалось выйти вперед за счет более позднего торможения. Возможно, такая ситуация с обгонами даже лучше прошлогодней.
Вопрос: Вы ярко выступаете на мокрой трассе. С чем это связано? С тем, что вы лучше соперников чувствуете машину в таких условиях?
Макс Ферстаппен: Я всегда хорошо выступал в таких условиях. Думаю, этим все объясняется! (смеется)
Вопрос: Жаркая погода в Бахрейне поможет Red Bull в этот уик-энд? Судя по всему, в Китае у вас были проблемы с прогревом резины – вы использовали SuperSoft, а Mercedes и Ferrari – Soft?
Макс Ферстаппен: Думаю, здесь ситуация будет такой же. Возможно, на финише мы проиграем им на несколько секунд меньше, чем в Китае, но не думаю, что разница окажется существенной.
Вопрос: Как вы оцениваете борьбу с напарником Даниэлем Риккардо в Китае?
Макс Ферстаппен: Мы с Даниэлем с большим уважением относимся друг к другу. После гонки мы можем сказать что-то вроде «Отличная работа, ты заслужил этот результат». Так же было в прошлом году в Малайзии. Конечно, мне хотелось быть первым, но я поздравил напарника с заслуженным результатом.
Вопрос: Как в команде отреагировали на то, скольких соперников вы обогнали на первом круге в Китае?
Макс Ферстаппен: Мой инженер сразу сказал, что я неплохо стартовал и уже еду седьмым! (смеется) Честно говоря, я точно не знал, скольких соперников обогнал – семерых, восьмерых или девятерых.
Вопрос: Что вы думаете о решении Фернандо Алонсо принять участие в Инди 500?
Макс Ферстаппен: Он принял смелое решение. Я буду следить за его выступлением!