В Бахрейне Даниэль Риккардо честно признал, что не знает, почему машине Red Bull Racing не хватает прижимной силы, и что нужно делать, чтобы решить проблему, но австралиец надеется, что к европейской фазе сезона команда сможет прибавить.
Вопрос: В Китае гонщики Red Bull Racing заняли 3-е и 4-е места, но понятно, что пока ваша машина уступает по скорости Mercedes и Ferrari. Как полагаете, когда вы тоже сможете включиться в борьбу за победы?
Даниэль Риккардо: Да, мы понимаем, что нам пока не хватает скорости, причём, прибавить надо не на три-четыре десятых на круге, а на секунду или даже больше. Быстро такие проблемы не решить.
Думаю, как всегда, мы можем рассчитывать на то, что на европейских трассах ситуация начнёт меняться в лучшую сторону. Есть надежда, что когда мы приедем в Барселону, мы должны проигрывать лидерам уже меньше секунды и после этого начнём постепенно прибавлять.
Говорят, какие-то обновления мы получим в Канаде – я узнал это только сегодня утром, насколько я понимаю, речь идёт о двигателе. Это тоже должно нам помочь. Но сейчас мы отстаём слишком сильно, и команда пока не нашла эффективного решения проблем. Поэтому я не могу сказать, что уже в этот уик-энд мы будем на уровне Mercedes и Ferrari. Полагаю, нам придётся долго и упорно трудиться.
Вопрос: После квалификации в Китае стало понятно, что в целом у вас хорошо сбалансированная машина, и ей не хватает только прижимной силы. В чём проблема?
Даниэль Риккардо: Не знаю! Может быть, рассуждать так слишком наивно, но хотя Эдриан Ньюи – признанный авторитет, в других топ-командах тоже работают сильные специалисты. Я верю, что наш отдел аэродинамики – очень хороший, но в последние несколько лет мы были в роли догоняющих. Разумеется, в отдельных гонках нам удавалось добиваться успехов, но даже в Сингапуре, на трассе, на которой мы обычно выступаем уверенно, Нико Росберг, по-моему, опередил нас на 0,6 секунды.
Поэтому сейчас нам нужно сделать серьёзный рывок вперёд, хотя никаких чудес не бывает. Конечно, мы не ожидали, что отставание будет столь велико, но всё равно непонятно, почему сейчас мы проигрываем больше, чем в начале 2016 года. В общем, что касается вопроса, почему так получилось, я не уверен, что смогу на него ответить.
Вопрос: Вы были бы готовы пропустить Гран При Монако, чтобы выступить в Indy 500, как это собирается сделать Фернандо Алонсо?
Даниэль Риккардо: Лично мне бы не хотелось пропускать Монако. По-моему, Фернандо лишит себя интересной гонки. С другой стороны, если у тебя нет возможности бороться в первых рядах, тогда этот Гран При покажется долгим и не таким уж интересным.
Что же касается Indy 500… Я бы предпочёл выступить не там, а в 500-мильной гонке в Дайтоне. Если честно, серия IndyCar внушает мне некоторый страх. Здорово, конечно, что Фернандо проведёт эту гонку, по-моему, он выбрал для этого идеальный момент. Кроме того, он выступит в хорошей команде.
Но я чувствую, что его расстраивает ситуация, в которой он оказался сейчас в Формуле 1, и, возможно, на его месте я бы тоже воспользовался возможностью, если бы мне предложили.
Вопрос: Но пару лет назад, вроде бы, вы хотели попробовать свои силы в Ле-Мане? Как вы думаете, возможно, то, что сейчас сделает Алонсо, в будущем позволит и вам осуществить свою мечту?
Даниэль Риккардо: Посмотрим, но я думаю, после этого действительно могут открыться какие-то возможности. Не исключаю, что когда моя карьера в Формуле 1 будет приближаться к завершению, я тоже буду искать какие-то варианты, но пока меня ничего не привлекает. В настоящее время мне лишь хочется, чтобы машина Red Bull стала быстрее, но садиться за руль быстрой машины IndyCar в мои планы не входит.
Вопрос: Если говорить о повышении скорости машины Red Bull, надо ставить вопрос о каких-то просчётах в концепции, или достаточно будет постараться что-то доработать в каких-то отдельных областях?
Даниэль Риккардо: Понимаете, мы говорим о том, что надо отыграть больше секунды. Это значит, что необходимо предпринять какие-то более серьёзные шаги, чем просто поставить новое переднее крыло. Какими могут быть эти шаги, я не знаю. В таких ситуациях мало что зависит от гонщика. Здесь должны работать инженеры.
Однозначно, эта ситуация никого не устраивает, у нас есть причины для расстройства, но не думаю, что кто-то деморализован, что в команде как-то обострились отношения. У нас есть опыт преодоления трудностей, мы ищем способ решить проблемы, и всё это только закаляет команду.