Для Паскаля Верляйна сезон 2017 года начинается только в Бахрейне – этапы в Мельбурне и Шанхае он пропустил из-за последствий аварии во время Гонки чемпионов. В четверг он комментировал ситуацию перед журналистами…
Вопрос: Паскаль, что произошло с тех пор, как мы в прошлый раз виделись в Австралии?
Паскаль Верляйн: Большую часть времени я тренировался в Австрии, провёл там десять дней. Кроме того, я работал на симуляторе в Брэкли и на стендах AVL в Граце. Тренировки были очень интенсивными, сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем в Мельбурне. Со спиной больше нет проблем.
Вопрос: С вами работал только физиотерапевт Джозеф Леберер?
Паскаль Верляйн: Не только, поскольку он был занят с командой в Китае. В Австрии я занимался с Эрвином Геллнером.
Вопрос: Вы уверены на 100%, что готовы к гонке?
Паскаль Верляйн: Безусловно.
Вопрос: Перед Австралией такой уверенности не было?
Паскаль Верляйн: Ситуация была иной. Перед Мельбурном были опасения, что моей формы окажется недостаточно. Сложности возникли ещё на тестах в Барселоне, но до начала сезона оставалось ещё десять дней – у нас была надежда.
Вопрос Вы смотрели китайскую гонку по телевизору?
Паскаль Верляйн: Да. Как вы понимаете, ощущения были не из лучших. Я понимал, что должен быть там. Но все эти эмоции, всю энергию я вложил в тренировки. Я даже не видел финиша. Старт был в восемь утра, а в девять я уже тренировался.
Вопрос: Вы видели аварию Джовинацци? Подумали про себя, что он разбил вашу машину?
Паскаль Верляйн: Я подумал об этом ещё в квалификации. Я спрашивал у команды, какие узлы были повреждены. Условия в Шанхае были очень сложными.
Вопрос: Правда ли, что в Бахрейне вы будете использовать новое шасси?
Паскаль Верляйн: Да, это так.
Вопрос: Ходили разные слухи о травмах, полученных вами в гонке чемпионов. Можете рассказать подробнее?
Паскаль Верляйн: После аварии в Гонке чемпионов в трёх позвонках появились микротрещины. Довольно много позвонков подверглись компрессии, но трещины появились только в трёх. Врачи называют это компрессионным переломом. Пострадавшие позвонки находятся и в грудном отделе, и в шейном, куда пришелся удар.
Вопрос: Вы рады, что теперь можете об этом говорить?
Паскаль Верляйн: Мы всегда говорили, что у меня проблемы со спиной, но не называли диагноз. В Шанхае Тото Вольфф впервые сказал об этом. Но для меня это ничего не меняло. Я всегда говорил, что получил травму, последствия которой нужно устранить.
Вопрос: Почему было сразу не сказать правду? Это позволило бы избежать неблагоприятных последствий…
Паскаль Верляйн: Неблагоприятными были только некоторые публикации в прессе, а в Mercedes и Sauber с самого начала всё знали. Мы знали, что я смогу вернуться за руль, когда завершу тренировки. Что из этой ситуации сделала пресса – другой вопрос.
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед собой в Бахрейне?
Паскаль Верляйн: Нужно освоиться в машине. Важен каждый километр. С нетерпением жду возможности провести свой первый Гран При в этом году, а потом я буду участвовать в тестах, где отработаю второй день.
Вопрос: Что говорят врачи о вашем будущем?
Паскаль Верляйн: К счастью, обошлось без более серьёзных травм, иначе последствия могли быть очень тяжелыми. Но я так люблю наш спорт, что снова отправился бы на ту Гонку чемпионов.
Врачи говорят, что спину можно нагружать так же, как раньше, а кости в местах переломов даже стали крепче.