Гран При Австрии получился непростым для Карлоса Сайнса и закончился сходом, но испанец всё равно доволен своим выступлением...
Вопрос: Карлос, вы расстроены итогами Гран При Австрии?
Карлос Сайнс: Неудачный день. После неплохого выступления в субботу я рассчитывал на большее. Проблемы с двигателем начались на старте – мотору не хватало мощности, многие меня опередили. Мне помог отыграться первый поворот – после него я ехал девятым.
Из-за перебоев в системе зажигания мотор терял мощность на выходе из поворотов, мы пытались внести коррективы, но это не сработало. Несмотря на нехватку мощности, я проехал более 40 кругов подряд и был 13-м или около того, когда нам пришлось снять машину с дистанции.
Вопрос: Вы уже сталкивались с подобной проблемой?
Карлос Сайнс: На зимних тестах. Нужно сделать всё, чтобы это не повторилось.
Вопрос: В целом неделя получилась сложной?
Карлос Сайнс: Мне кажется, до гонки уик-энд складывался позитивно, я был очень доволен квалификацией – я прошёл в десятку на трассе, которая не подходит нашей машине. В гонке после первого поворота я ехал девятым, хотя на старте не хватало мощности. Я отлично справлялся со всем, что мог контролировать, но в итоге нам пришлось снять машину с дистанции. Был шанс добиться неплохого результата.
Вопрос: Можно ли сказать, что вам повезло в первом повороте, где события развивались по непредсказуемому сценарию…
Карлос Сайнс: Конечно, ведь он очень узкий. Я очень нервничал, поскольку не смог нормально стартовать из-за нехватки мощности. В первом повороте я не хотел рисковать: я видел инцидент и постарался избежать хаоса.
Вопрос: Вы довольны состоянием трассы?
Карлос Сайнс: Сцепление было очень высоким, что сильно нагружало резину – шины начинали пузыриться. Удивительно, что мне удалось проехать на UltraSoft больше 40 кругов. Впрочем, из-за нехватки мощности я не мог атаковать на выходе из поворотов, поэтому шины меньше изнашивались.
Вопрос: Чего вы ждете от Гран При Великобритании?
Карлос Сайнс: Это одна из моих любимых трасс. Я достойно выступил в Австрии, но теперь оставлю этот уик-энд в прошлом и отправляюсь в Великобританию. Сильверстоун – одна из трасс, где я чаще всего добивался успехов в молодежных сериях и в Формуле 1. Здорово, что до гонки остается всего несколько дней.
Вопрос: Вы живете в Лондоне и считаете Сильверстоун домашней трассой?
Карлос Сайнс: Отчасти да. Сильверстоун далеко от Лондона, но в 20 минутах от того места, где я постоянно работаю на симуляторе, поэтому у меня ощущение, что это моя домашняя трасса. Кроме того, она мне кажется таковой из-за результатов – я успешно там выступал.
Вопрос: Вы провели столько лет в Toro Rosso. Как развивалась команда? Как она вышла на уровень, когда может бороться за пятую позицию в Кубке конструкторов?
Карлос Сайнс: За три года моей карьеры здесь команда добилась прогресса. Если посмотреть на наши пит-стопы, на подход к работе на трассе и за её пределами, мы стали сильнее. Этот сезон складывается для нас непросто. Нашей силовой установке не хватает мощности по сравнению с главными соперниками, но мы всё равно от них не отстаем. По-моему, мы все отлично работаем.
Мы добились прогресса в плане стратегии и пит-стопов – это помогает возвращаться в борьбу в гонках, даже если мы не добились успеха в квалификации из-за нехватки скорости. В то же время мы стали гораздо лучше понимать поведение резины. Команда стала более цельной, она отлично прогрессирует.
Вопрос: У Toro Rosso всегда было конкурентоспособное шасси…
Карлос Сайнс: Мы всегда отлично работали с шасси – в 2015-м оно занимало третье место по эффективности. В этом году всё совершенно иначе – мы на одном уровне с Force India, Haas F1, Williams, а результаты нашей борьбы зависят от трассы. К сожалению, мы уступаем им в мощности двигателя в квалификации. В гонке мы можем отыгрываться за счет эффективности шасси, но в квалификации у нас больше проблем, чем прежде.
Вопрос: Ваши главные соперники – Williams, Force India и Haas F1. Вас удивила скорость Haas F1 сегодня?
Карлос Сайнс: По сути, Haas F1 – это вторая Ferrari. Когда у них нет проблем с кочками, поребриками и тормозами, когда они могут эффективно использовать прижимную силу и потенциал двигателя, их машины очень конкурентоспособны. Это команда из середины пелотона, но у них отличная машина.