В Австрии Даниэль Риккардо в пятой гонке подряд поднялся на подиум. После финиша руководитель команды Кристиан Хорнер комментировал результат австралийца, сход Макса Ферстаппена и призвал не делать поспешных выводов из аварии с участием Даниила Квята...
Вопрос: Уже известно, что произошло с машиной Макса в момент старта?
Кристиан Хорнер: На машине Макса сработала система, препятствующая остановке мотора, а затем уже в первом повороте его выбили с трассы.
Вопрос: Тем не менее, по ходу дистанции ваша машина выглядела весьма конкурентоспособно – Даниэль Риккардо сражался в лидирующей группе!
Кристиан Хорнер: Да, мы выглядели очень конкурентоспособно – на втором секторе Даниэль был быстрейшим, и только на заключительных кругах инициатива перешла к Mercedes, когда Льюису разрешили увеличить мощность мотора, чтобы он смог подобраться к Риккардо.
Вопрос: У Ферстаппена продолжается череда неудач, но Риккардо выступает очень здорово...
Кристиан Хорнер: В условиях прессинга Даниэль выступает безупречно, сегодня прессинг был колоссальным, и заключительные круги Риккардо пришлось проходить в квалификационном темпе – он старался отыграть время на втором секторе, чтобы обеспечить себе некоторый отрыв перед главной прямой. Ни единой ошибки, пятый подиум подряд – впечатляюще!
Вопрос: Ботинок, из которого Даниэль сегодня пил на подиуме, будет продан, а вырученные средства пойдут на благотворительность. Вы подарите ему новую пару?
Кристиан Хорнер: Такими темпами Даниэль быстро израсходует весь запас обуви!
Вопрос: В конце гонки Льюис Хэмилтон пытался атаковать, используя DRS, но Даниэлю удалось сдержать натиск...
Кристиан Хорнер: В такой ситуации легко допустить ошибку, заблокировать колеса. Но Даниэль безупречно контролировал ситуацию, верно выбирал точку торможения, закрывал апекс, не оставляя Льюису возможности протиснуться.
Вопрос: После серии успешных результатов какие цели вы ставите перед командой на уик-энд в Сильверстоуне и сезон в целом?
Кристиан Хорнер: Мы стараемся постоянно прогрессировать и уже многого добились. Надеюсь, трасса в Сильверстоуне подойдет нашей машине, а в Венгрии мы снова поборемся за высокий результат. Все наши сотрудники напряженно работают, стараясь выжать из машины больше скорости.
Вопрос: Говорят, если вы хотите удержать гонщиков в команде – предоставьте им конкурентоспособную машину...
Кристиан Хорнер: Верно подмечено! У нас нет проблем с гонщиками, хотя журналисты пытаются иногда писать о чем-то подобном. Макс и Даниэль выступают здорово, нет гонщиков, которых мне хотелось бы видеть на их месте, да и парни видят, что команда постепенно прибавляет.
Вопрос: Полагаю, Макс Ферстаппен крайне огорчен своим пятым сходом в семи гонках. Что вы намерены ему сказать?
Кристиан Хорнер: Да, Макс раздосадован, но эти сложности сделают его сильнее. Люди иногда забывают, насколько он молод. Макс стоически справляется с неприятностями, хотя ему, безусловно, нелегко наблюдать, как другие гонщики добиваются результатов, на которые он сам мог рассчитывать. Но он пилотирует очень уверенно.
Вопрос: Столкновение в первом повороте – всему ли виной ошибка со стороны Даниила Квята?
Кристиан Хорнер: Из-за срабатывания системы, препятствующей остановке мотора, Макс сразу потерял несколько мест. В первом повороте он сместился на внешний радиус, для трех машин там точно не было места… Вины Алонсо в столкновении нет, на внутреннем радиусе находился Даниил Квят, который допустил ошибку, заблокировал колеса и врезался в машину Фернандо.
Вопрос: Подобные инциденты с участием Даниила Квята случаются не впервые – достаточно вспомнить его столкновение с Себастьяном Феттелем в Сочи в 2016-м. Понимаю, этот вопрос нужно адресовать Toro Rosso, но как вы оцениваете перспективы продления контракта Квята?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что следует делать выводы по одному гоночному инциденту. Даниил неплохо проводит сезон, у нас достаточно времени для принятия решения, и я пока не вижу причин, по которым в Red Bull вдруг захотят что-то поменять. Посмотрим, как всё сложится.