Для Haas F1 квалификация в Австрии сложилась неоднозначно. Роман Грожан показал седьмой результат, но в финальной сессии остановился на трассе, а Кевин Магнуссен остался 15-м после поломки подвески в первой сессии. Итоги дня в беседе с журналистами подвел руководитель команды Гюнтер Штайнер...
Вопрос: Гюнтер, как вы оцениваете скорость вашей машины в этот уик-энд?
Гюнтер Штайнер: Как правило, на трассах, где нужно минимизировать лобовое сопротивление, наша машина едет не лучшим образом. Никто в команде не ожидал, что здесь мы окажемся настолько конкурентоспособны. Но всё работало, как надо, за исключением задней подвески на машине Кевина.
Вопрос: Что произошло с подвеской? Кевин сказал, что никуда не врезался...
Гюнтер Штайнер: Мы пока не знаем. Не нужно задавать мне детальные вопросы, ответов у меня пока нет. Механики приступили к осмотру, нужно понять, были ли ещё какие-то повреждения, нужно ли менять коробку передач. Одновременно мы анализируем данные телеметрии, стараясь выяснить, почему сломалась подвеска.
Кевин проехал по поребрику, подвеска сломалась, но в действиях гонщика не было чего-то необычного. Притом подвеска была абсолютно новая. Команда пытается обнаружить отклонения, пока их выявить не удалось, но гораздо больше нас беспокоит вопрос, необходимо ли менять коробку передач, поскольку в таком случае Кевин получит штраф.
Если говорить о машине Романа, силовая установка на ней прошла уже две гонки. Нам необходимо вернуть машину в боксы и снова запустить мотор, чтобы всё проверить. Похоже, сам мотор не пострадал, но из-за сбоя в электронике он отключился – нужно снова его запустить, чтобы понять, проблема всё-таки в электронике или в нём самом. Больше информации у меня нет.
Вопрос: Что сейчас чувствует команда? Складывалось ощущение, что ваши гонщики сегодня легко могли обеспечить команде едва ли не весь первый ряд!
Гюнтер Штайнер: Знаете, в Формуле 1 всё легко – попробуйте сесть в кокпит и добиться результата.
Вопрос: Я бы не отказался!
Гюнтер Штайнер: Да, мы действительно сегодня были очень быстры, и я надеюсь, что Кевин сможет стартовать с пятнадцатого места, ведь завтра нам вполне по силам побороться за очки. Машина конкурентоспособна с самого начала уик-энда, нам не повезло с этой поломкой, но для Кевина призовой финиш я бы не исключал, даже если он начнет гонку только пятнадцатым. Конечно, он был бы рад стартовать седьмым, этого, к сожалению, не случилось – мы упустили свой шанс, но хорошо, что рычаг подвески сломался не в гонке.
Вопрос: В этот уик-энд вы используете обновленные моторы Ferrari – насколько это повлияло на общую конкурентоспособность?
Гюнтер Штайнер: Обновленная силовая установка, определенно, внесла свой вклад, но дело не только в ней – команде удалось подобрать настройки, подходящие австрийской трассе.
Вопрос: Сейчас у Haas моторы той же спецификации, что у команды Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Да, той же.
Вопрос: Возросшая скорость ваших машин – еще одно подтверждение тому, насколько успешно в Ferrari работают над силовой установкой. Во многих гонках у Haas были те или иные сложности, но здесь вы соперничаете с Force India!
Гюнтер Штайнер: Согласен, качество моторов Ferrari очень высокое. Все имеющиеся у нас силовые установки, за исключением одной, в отличном состоянии, а на этой трассе при подъёмах хорошая мощность дает о себе знать.
Вопрос: В квалификации вам удалось опередить обе машины Force India. Сумеете ли вы оставить их позади и в гонке?
Гюнтер Штайнер: Борьба будет острой! Многое зависит от того, насколько уверенно мы уйдем в гонку – если старт пройдет удачно, мы должны остаться впереди. Думаю, нам по силам соперничать с Force India – я не хочу сказать, что сохранить позицию легко, но если у нас будет такая возможность, то почему бы и нет.
Вопрос: Что было сделано, чтобы исправить проблемы с вибрацией днища на машине Романа?
Гюнтер Штайнер: Мы приложили максимум усилий, чтобы устранить проблему, работали над ней в перерывах между сессиями и продолжим заниматься этой ситуацией завтра утром, когда снова получим доступ к машинам.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что в гонке машина потеряет в скорости, если проблему не удастся устранить?
Гюнтер Штайнер: Мы кое-что исправили, но это не решение. Команда прилагает усилия – посмотрим, насколько хватит временной меры. Конечно, гонщику неприятно, когда поведение машины меняется по ходу движения, но сегодня с этими проблемами и на уже прикатанных шинах мы все-таки показали неплохой результат.
Вопрос: У машины Кевина такие же проблемы?
Гюнтер Штайнер: Да.
Вопрос: То есть их можно отнести к фундаментальным?
Гюнтер Штайнер: Да, ни с чем подобным мы ранее не сталкивались. Не подумайте, днище не отвалится, но проблема влияет на аэродинамику машины.
Вопрос: Проблема касается передней части днища?
Гюнтер Штайнер: Скорее, боковой кромки.
Вопрос: Кевин Магнуссен испытывал серьезный прессинг, когда перешел в Haas. Как сейчас обстоят его дела, и как складываются отношения с напарником? Похоже, они с Романом подгоняют друг друга…
Гюнтер Штайнер: Такой и была цель, когда мы искали гонщиков – они должны подгонять друг друга, и именно это мы наблюдаем с Романом и Кевином. В одной гонке быстрее оказывается Роман, в другой – Кевин, они постоянно конкурируют между собой, поскольку первым, кого хочет опередить каждый гонщик, является его же собственный напарник.
Они оба замечательные гонщики – возможно, в прошлом году Кевин не вполне себя проявил, но сейчас он доволен тем, как идут дела, и активно прессингует Романа, а вы сами знаете, насколько Грожан хорош. Всё это очень помогает команде в целом.