Гонка в Шпильберге неудачно сложилась для Даниила Квята – в первом повороте гонщик Toro Rosso врезался в Фернандо Алонсо, за что получил проезд по пит-лейн и два штрафных балла. После гонки Даниил подвел итоги уик-энда…
Вопрос: Даниил, что произошло на старте?
Даниил Квят: Гонка сложилась не так, как мы надеялись. Что касается старта, то я хорошо тронулся с места, но затем мне пришлось внезапно объезжать напарника. Я не очень хорошо видел, что происходило передо мной. Думаю, у Ферстаппена тоже возникли проблемы, и в отличие от меня, Фернандо Алонсо это видел, поэтому он отреагировал и затормозил несколько раньше. Мне пришлось тоже тормозить раньше. Колеса заблокировались – в такой ситуации остается только надеяться на лучшее, но произошло столкновение. Многие факторы сыграли свою роль, и я уже сделал выводы.
Вопрос: Вы считаете штраф справедливым?
Даниил Квят: Если бы стюарды увидели грубое нарушение правил, они бы дали мне Stop&Go. Учитывая все обстоятельства, стюардам было непросто принять решение, но они посчитали, что будет достаточно проезда по пит-лейн. Я не знаю, как стюарды принимают решение, поскольку никогда не был в их роли. У них свои критерии, но я ничего не могу сделать, кроме как смириться с теми решениями, которые стюарды выносят во время гонки.
Вопрос: По ходу сезона вы не всегда были согласны с решениями стюардов. Вы разговаривали с ними?
Даниил Квят: Стюарды меняются на каждом Гран При. Мне хотелось бы видеть большую последовательность при принятии решений, но этого сложно добиться, когда стюарды каждый раз разные. Думаю, в такой ситуации разговоры со стюардами – пустая трата времени. В каждой области есть возможности для улучшений, но это не моя работа.
Вопрос: Вы обсуждали эту тему с Чарли Уайтингом в пятницу во время брифинга пилотов?
Даниил Квят: Нет. В пятницу вечером продолжительные беседы не особенно приветствуются, поскольку у меня в это время много работы вместе с инженерами. Когда есть явные причины для разговора, я предпочитаю обсуждать это напрямую с Чарли, но я не собираюсь этого делать, поскольку последовательность в принятии решений – очень сложная тема, и он лучше знает, что надо делать.
Вопрос: Сейчас у вас уже все мысли об этапе в Сильверстоуне?
Даниил Квят: Да, сейчас я вполне уверен в машине, и нам нужно просто собрать все факторы вместе. На протяжении всего уик-энда мы были быстры – в пятницу и в субботней тренировке, но в квалификации ситуация изменилась. Надо продолжать работать над этим, но для меня важнее понимание того, что у машины есть скорость. Перед Сильверстоуном мы получили «холодный душ», но теперь нужно двигаться вперед – я не вижу других вариантов.
Вопрос: В субботу вы были сильно недовольны поведением машины. Сегодня что-то изменилось?
Даниил Квят: Всю гонку я провел на поврежденной после инцидента машине, так что не мог ничего предпринять. Я просто надеялся на появление автомобиля безопасности или дождь. Честно говоря, я просто хотел добраться до финиша, поскольку в двух последних гонках мне не удавалось этого сделать.
Что ещё можно сказать? Нам предстоит проанализировать сегодняшний темп. Если говорить о скорости, то вчера я терял очень много времени в одном из поворотов – это связано с тем, что я был недоволен балансом, тогда как в целом с машиной все было в порядке. Когда вас не устраивает баланс и из-за этого не удается найти ритм – начинаются проблемы. Мы проанализируем произошедшее и скорректируем настройки перед этапом в Сильверстоуне.
Вопрос: В пятницу у вас все было неплохо, в субботу хуже. Вам удалось сделать выводы и внести коррективы, чтобы в гонке ситуация изменилась в лучшую сторону?
Даниил Квят: Я так не думаю. Мы без проблем провели пятницу и субботнюю тренировку, но в квалификации возникли проблемы – не удалось попасть в рабочий диапазон, и я потерял ритм. Когда вы не уверены в машине в квалификации, вы не можете добиться максимума.
Вопрос: У вас есть опасения, что проблемы, с которыми вы столкнулись в этот уик-энд, могут повториться в будущем?
Даниил Квят: Мы знаем, в чем наши слабые стороны, в команде работают настоящие профессионалы, которые делают все возможное для решения проблем. Формула 1 – непростой спорт, сегодня мы хотели добраться до финиша, чтобы оценить поведение машины. Нам удалось это сделать, так что все в порядке. Мы все проанализируем и продолжим двигаться вперед.