Сайнс: Мне нравится, что команда предлагает новые идеи

В McLaren неплохо провели первую часть сезона, после шести гонок Карлос Сайнс уступает только гонщикам из топ-команд, объясняя это скорее стечением обстоятельств, чем скоростью машины...

Вопрос: После трёх первых гонок без очков вы стабильно финишировали в десятке и теперь лидируете среди гонщиков из команд из середины пелотона...
Карлос Сайнс: В трёх первых гонках я был уверен в машине, но всякий раз что-то происходило – в Бахрейне я столкнулся с Максом, в Австралии отказал двигатель – я не мог на это повлиять, но сохранял спокойствие – и Формула 1 вернула нам то, чего мы заслуживали. В трёх следующих гонках мы, наконец, добились результатов.

Вопрос: Скорее, дело в правильной стратегии, чем в скорости машины. Как вы думаете, на что способна машина?
Карлос Сайнс: У нас было несколько успешных гонок, хороших уик-эндов. Наша машина – не четвертая по скорости, но мы хотим этого добиться. Команда занимает четвертое место в Кубке конструкторов, мы хотим его сохранить. Впереди ещё много гонок, нужно зарабатывать очки.

Вопрос: Это важно для боевого духа команды?
Карлос Сайнс: Да, хотя команда никогда не теряла веру или мотивацию. Когда я приехал на тесты в Абу-Даби после неудачного для команды года, всё равно казалось, что она отлично провела сезон. Когда я сел за руль, у меня не было ощущения, что команда подавлена – все были готовы к работе и к гонкам в следующем сезоне. Я это почувствовал в первый же день в McLaren. У неё никогда не было проблем с мотивацией, но хорошие результаты помогают двигаться вперед, стремиться к новым успехам, ведь команда видит, что способна прогрессировать.

Вопрос: Вы довольны доработкой машины и её поведением на трассе?
Карлос Сайнс: Да. Начиная с тестов, мне было вполне комфортно за рулем, я отлично чувствовал себя в команде. Период адаптации здесь получился не таким длинным, как в Renault – там мне потребовалось больше времени, чтобы обрести скорость и со всем освоиться. Здесь всё было гораздо легче.

В McLaren прислушиваются к моим словам. Каждый раз, когда я говорю, в каком направлении хотел бы двигаться и какие доработки хотел бы получить в ближайшем будущем, спустя неделю мне звонят инженеры с базы и спрашивают, чему я отдал бы предпочтение. Ко мне активно прислушиваются, и доработка машины идет в нужном мне направлении. Я хотел бы поблагодарить команду за это, что она и мне даёт возможность развиваться.

Вопрос: Сирил Абитебул говорил, что в Монако в Renault сняли все ограничения в мощности двигателя. Что вы ожидаете от мотора на этой трассе?
Карлос Сайнс: По-моему, с этим мотором у нас есть повод для оптимизма, хотя начало сезона получилось сложным из-за проблем с надёжностью. Сейчас только седьмая гонка, а я уже использую третью силовую установку, и мы не можем этим гордиться. Возможно, мне придётся отбывать штраф ещё до летнего перерыва, а это плохая новость.

Но я увидел, что в Renault добились прогресса в эффективности двигателя. Мы стали быстрее на прямых, а я смог больше обгонять в Барселоне, а это невозможно только благодаря шасси.

Вопрос: Канадская трасса – одна из тех, что лучше всего подходит McLaren?
Карлос Сайнс: Мы были сильны в Баку, Бахрейне, Австралии – на трассах, где нужна эффективная машина, а не просто высокая прижимная сила, как в Барселоне и Монако. Возможно, мы немного оптимистичны, но я не хочу расслабляться и просто ждать тех трасс, которые нам больше подходят. Мы должны много работать и прогрессировать в каждой области.

Мы привезли несколько новинок в Канаду – мы постоянно дорабатываем машину и анализируем её поведение, у нас есть новые идеи. Именно это я всегда хочу видеть в команде – она должна предлагать новые идеи, а не просто ждать трасс, где мы можем выступить лучше.

Вопрос: В этом году продолжают доминировать три топ-команды. Вас как гонщика это расстраивает?
Карлос Сайнс: Да. Когда видишь, как некоторые гонщики вроде Маркуса Эриксона переходят в другие серии, сразу же показывают отличную скорость и могут бороться за победы или подиум, а затем смотришь на себя в Формуле 1 и понимаешь, что не можешь подняться выше седьмой позиции…

Меня это не особенно беспокоит, ведь я провожу всего пятый сезон в Формуле 1. Но если подумать о Пересе, Хюлкенберге, которые провели здесь много лет – такое неприемлемо. Нужно срочно что-то менять. Формуле 1 нужно в ближайшем будущем принять меры, чтобы изменить эту ситуацию. Гонщики из команд из середины пелотона не будут вечно ждать и финишировать в каждой гонке на седьмом месте. Надеюсь, в 2021-м эта проблема будет решена.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.