В четверг в Венгрии Карлос Сайнс с оптимизмом подвёл итоги первой части сезона…
Вопрос: Карлос, половина сезона позади, вы довольны результатами?
Карлос Сайнс: Учитывая неудачное начало сезона, первые несколько гонок, в которых мне не везло, я доволен тем, чего удалось добиться. Важно было не слишком нервно реагировать на первые неудачи, просто продолжать делать свою работу. Потом удача вернулась, начиная с гонки в Баку всё складывалось хорошо. Мне не на что жаловаться
Вопрос: В начале сезона много времени ушло на адаптацию к команде?
Карлос Сайнс: Нет, в McLaren мне на адаптацию ушло меньше времени, чем в Renault, но я и сейчас продолжаю осваивать машину. Она была быстра на всех трассах, в том числе в начале сезона, но в трёх первых гонках не удавалось добиться достойного результата, а в Баку всё наладилось.
Вопрос: В этом году переход прошёл легче потому, что у вас уже был такой опыт?
Карлос Сайнс: Вероятно. Я знал, что у меня долгосрочный двухлетний контракт с McLaren, в команде разработали план подготовки на зиму, чтобы уже к первой гонке сезона я подошёл в лучшей форме. Это здорово помогло.
Вопрос: Уходя из команды, Алонсо что-то подсказал вам? Это помогло адаптироваться? В Renault у вас не было такого советника…
Карлос Сайнс: Нет. В прошлом году после Абу-Даби можно было поговорить с Фернандо о тех областях, в которых нужно было прибавить, но к моей адаптации он не имел никакого отношения. Когда я пришёл в команду, Фернандо уже отошел от дел.
Вопрос: Вы чувствуете, что доказали что-то Red Bull тем, что сейчас уступаете Пьеру Гасли всего семь очков?
Карлос Сайнс: Возможно. Спросите у них. Не думаю, что они хотели бы меня вернуть, да и я совершенно не жалею о принятом тогда решении. Я очень доволен тем, где я сейчас.
Вопрос: Вы уже отбывали штраф за замену элементов силовой установки, они здорово вас огорчают?
Карлос Сайнс: В первой гонке сезона, в Австралии, мотор на моей машине сгорел уже после десяти кругов. Уже тогда стало понятно, что без штрафов не обойдётся. Начало сезона получилось непростым, далеко не везде наша машина была четвёртой по скорости – приходилось полностью выкладываться, чтобы зарабатывать очки. По воскресеньям наша команда выступает на очень высоком уровне – со стратегией, с подготовкой машины, что позволяет отыгрываться.
Вопрос: Гонщики часто говорят, что ошибки на трассе должны быть наказаны, но в Хоккенхайме многие жаловались на черную полосу асфальта для драг-рейсинга в предпоследнем повороте, где многие вылетали и разбивали машины…
Карлос Сайнс: Да, есть некоторая непоследовательность. Но в Хоккенхайме все были удивлены тем, насколько скользким оказался тот участок асфальта под дождём. Обычно когда вы видите черный асфальт, вы рассчитываете, что сцепление на нём будет отличным.
В первый раз я даже нарочно заехал на этот участок. Я широко вышел из поворота, хотел быстро срезать и вернуться на траекторию, но там было скользко как на льду. Я потерял на этом 35 секунд и чувствовал себя глупцом. Я мог легко его объехать, не потеряв этого времени.
В следующий раз мы будем знать, что под дождём там скользко. Если он будет, этот следующий раз. Гонщики критиковали этот участок потому, что это неправильно, если покрытие в зоне вылета фактически ускоряет вашу машину в сторону барьера. Там лучше подошла бы гравийная ловушка.
Я согласен с тем, что трассы должны наказывать гонщиков за ошибки, но на этом участке в Хоккенхайме просто небезопасно.
Вопрос: Вы будете рады, если Гран При Испании сохранит место в календаре?
Карлос Сайнс: Я буду очень рад, если это произойдёт. Я слышал, что речь идёт об однолетнем продлении контракта, но пока ничего официально не подтверждено – это лишь слухи.