Перед началом уик-энда в Мексике Карлос Сайнс говорил о борьбе с Renault и регламенте на следующий сезон...
Вопрос: Вам нравятся планы команды изменить концепцию машины в следующем сезоне?
Карлос Сайнс: Журналисты немного всё преувеличили ради громкого заголовка. Я видел машину следующего года – команда многое изменила, но ничто не говорит о том, что мы построим такую же машину, как у Mercedes или Red Bull Racing.
Вопрос: В оставшихся гонках вам будет сложно показать такую же скорость, как в Сузуке?
Карлос Сайнс: Не знаю. Наша скорость в Сузуке удивила меня не меньше, чем в Сингапуре, где мы были быстры весь уик-энд. Кроме того, я не ожидал, что в Сочи у нас возникнет столько проблем – мы много уступили Renault и остальным соперникам.
В Сингапуре у нас были новинки, и машина отлично себя вела. В России возникли проблемы, а в Сузуке машина вела себя так же, как в Сингапуре. Чёткой закономерности нет. Сложно сказать, возникнут ли в Мексике такие же проблемы, как в Сочи. Здорово, если мы снова окажемся сильны.
Вопрос: Привезли ли вы какие-либо новинки в Мексику?
Карлос Сайнс: Ничего особенного. Всё, что мы тестируем, разработано уже с прицелом на следующий сезон.
Вопрос: Испанским гонщикам обычно не везёт в Мексике...
Карлос Сайнс: В прошлом году я ехал седьмым, надеясь стать лучшим из остальных, но отказала силовая установка. Мексика осталась должна мне седьмое место – посмотрим, получу ли я его в этом году.
Вопрос: Сможете ли вы сохранить шестое место в личном зачёте?
Карлос Сайнс: Опередить Red Bull Racing или сохранить эти 12 очков преимущества над Элбоном будет сложно, но я постараюсь это сделать. В этом смысле мне нечего терять.
Вопрос: Исключение Renault из протокола Гран При Японии добавило вам очков...
Карлос Сайнс: Да. Мы и до этого опережали их с комфортным преимуществом, теперь оно ещё больше. Никогда не знаешь, как будут развиваться события в середине пелотона. Если в какой-нибудь гонке всё так сложится, что кто-то из Renault финиширует третьим или четвертым, то заработает много очков. Лучше иметь большое преимущество.
Вопрос: Теперь четвертое место в Кубке конструкторов – за McLaren?
Карлос Сайнс: Не вполне. Гонщики Renault могут финишировать пятым или шестым в каждой гонке, а мы можем не заработать много очков. Но теперь им будет сложнее отыграться.
Вопрос: Теперь у вас есть возможность переключиться на подготовку к следующему сезону?
Карлос Сайнс: После летнего перерыва я уже говорил, что наша цель – не опередить Renault, а работать с машиной, чтобы добиться прогресса в следующем сезоне.
Вопрос: Что для вас главное в этот уик-энд?
Карлос Сайнс: Как всегда – надёжность. По-моему, самое сложное – добиться, чтобы всё нормально работало, чтобы можно было атаковать, не опасаться перегрева тормозов. В этот уик-энд могут внезапно возникнуть проблемы, если у машины недостаточно эффективное охлаждение, тогда придётся контролировать гоночный темп. Если в воскресенье обойдётся без проблем с надёжностью, то можно добиться отличного результата.
Вопрос: Вы ещё не показали всё, на что способна машина? Сможете ли приблизиться к Red Bull Racing?
Карлос Сайнс: Мы по-прежнему уступаем им в гоночном темпе. Не знаю. Мы способны защищаться от атак Red Bull Racing, если они оказываются позади, но нам не хватает скорости, чтобы навязать им борьбу.
Вопрос: Не слишком ли рискованно менять концепцию машины в следующем году, если в регламенте не так много изменений?
Карлос Сайнс: Я смотрю на это иначе. Когда команда уровня McLaren уступает в скорости секунду, мы обязаны что-то попробовать. Мы добились огромного прогресса по сравнению с прошлым годом, но я всё равно считаю, что McLaren не должна уступать 1,2-1,3 секунды лидерам. В следующем году мы должны сократить отставание до секунды, а для этого надо немного изменить концепцию. Никаких радикальных изменений, как сказали Андреас Зайдль и Джеймс Ки – мы не будем строить совершенно новую машину.
Вопрос: На следующей неделе должна проясниться ситуация с регламентом на 2021-й. Что вы об этом знаете?
Карлос Сайнс: Я общался с разными людьми на эту тему – многие считают, что в этой версии регламента настолько жесткие формулировки, что у команд не будет свободы инженерного творчества. Специалисты по аэродинамике недовольны новым регламентом.
Но лично мне как гонщику он нравится, потому что отрывы в пелотоне станут меньше. А затем регламент будут дорабатывать, и возможно появятся какие-нибудь возможности, чтобы команды развивались.
Вопрос: Что вы думаете о внешнем виде машин?
Карлос Сайнс: Мне нравится внешний вид современных машин. Будет сложно добиться, чтобы новые машины выглядели столь же массивными и быстрыми, ведь сейчас у нас самые быстрые машины в истории. Судя по тому, что я сейчас видел, новые машины не самые красивые, но и не самые плохие. Всё не так, как в 2014-м, когда машины выглядели ужасно.
Вопрос: Болельщики по-прежнему почти не видят вас в трансляциях…
Карлос Сайнс: Мне больше нечего сказать. По-моему, все это понимают, и это многих касается, так что это не моя проблема и не моё дело. Я оставлю это тем, кто за это отвечает – посмотрим, сделают ли они что-нибудь…