Карлос Сайнс признаёт, что в Спа Ferrari столкнулась с более серьёзными сложностями, чем можно было предвидеть, но команда постарается более конкурентоспособно выступить на двух следующих этапах.
Вопрос: В конце гонки Джордж Расселл вас уже догонял – вы были уверены, что вам хватит скорости, чтобы удержаться впереди него?
Карлос Сайнс: Нет. Ситуация была на грани, ведь на последнем комплекте резины он проехал на три или четыре круга меньше, чем я, а на этой трассе подобная разница вполне ощутима.
На первых двух кругах после старта всё было нормально, но сразу после этого началась сильная деградация резины, и я понял, что её уровень выше, чем должен быть. При этом Макс Ферстаппен и Серхио Перес были в своей отдельной лиге – к сожалению, мы ничего не могли этому противопоставить, поэтому надо было как-то держаться. Нам ещё предстоит разобраться, почему в Спа мы оказались не столь быстрыми.
Трасса в Зандфорте должна лучше подойти нашей машине – попытаемся там побороться за победу.
Вопрос: Значит, несмотря на старт с поула, по ходу Гран При вы ничего не могли предпринять, чтобы навязать борьбу гонщикам Red Bull?
Карлос Сайнс: Думаю, что не мог. Полагаю, мы полностью выложились. Они уверенно провели квалификацию, были сильны в гонке, им лучше удавалось работать с шинами, их машины быстрее и на прямых, и во многих поворотах. К сожалению, в этот уик-энд нам просто не хватило скорости.
Вскоре после старта я почувствовал, что резина начала перегреваться, машина сильно скользила, и удержаться впереди было невозможно.
Вопрос: Вас удивил размер вашего отставания от Red Bull?
Карлос Сайнс: В какой-то степени. Если бы мы это отрицали, мы бы кривили душой. Мы удивлены, потому что это отставание, безусловно, стало намного больше. По ходу сезона столь заметной разницы в скорости между нашими командами ещё не было. Конечно, мы такого не ожидали.
Это значит, что мы должны вернуться на базу команды и проанализировать, почему мы слабо выступили на бельгийской трассе. Надо сделать выводы и попытаться к Монце повысить эффективность версии аэродинамического обвеса, рассчитанного на низкий уровень прижимной силы. Иначе и там у нас будут сложности.
Вопрос: Как на скорости машины сказались более тёплые погодные условия?
Карлос Сайнс: Я надеялся, что когда температура трассы будет выше, то отставание, которое мы видели в квалификации, сократится – в субботу оно было в районе 0,6-0,8 секунды. Видимо, я просто надеялся, что мои перспективы в гонке будут получше, и был настроен чересчур оптимистично. К сожалению, отставание только выросло, а машина скользила ещё сильнее.
Но мы должны быть довольны тем, что финишировали третьими, и это нормальный результат, если учесть, что добиться большего мы просто не могли.
Вопрос: Как на вашей скорости могли сказаться новые требования технического регламента к днищу машин?
Карлос Сайнс: Если честно, они никак не сказались. Думаю, что всё дело лишь в комбинации двух факторов: характеристик трассы и особенностей нашей машины, которой Спа не подходит. Посмотрим, что нас ждёт в Зандфорте.
Трасса Гран При Нидерландов требует высокого уровня прижимной силы, и надо посмотреть, каких результатов мы добьёмся там. После чего станет понятно, в какой мере справедливы мои ощущения. Пока это лишь ощущения, но в этот уик-энд мы действительно несколько сдали, а наша машина была недостаточно эффективной в Спа.
Вопрос: Гран При Бельгии остался в календаре, и в 2023 году вновь пройдёт в Спа. Радует ли это вас?
Карлос Сайнс: Я считаю, что трасса в Спа – одна из лучших в календаре. Кроме того, организаторы Гран При отлично поработали, занимаясь её реконструкцией. Некоторые асфальтовые зоны вылета были заменены на гравийные ловушки, поворот Eau Rouge стал безопаснее – всё это шаги в правильном направлении, и владельцев трассы надо поздравить.
Мы с удовольствием будем возвращаться на эту трассу в будущем – надеюсь, Гран При Бельгии ещё надолго останется в календаре чемпионата.
Вопрос: Сильно ли вы тревожитесь по поводу Монцы, где пройдёт очень важный для Ferrari Гран При Италии? Учитывая, какое преимущество было у Red Bull в Бельгии, вы ведь можете не успеть разобраться с причинами такого большого отставания?
Карлос Сайнс: Полагаю, это связано с особенностями характеристик нашей машины. Однозначно, на трассах, требующих высокой прижимной силы, мы выступаем лучше, чем там, где нужен низкий уровень прижима. Такую тенденцию мы наблюдаем с начала года, и я не удивлюсь, если Red Bull будет немного быстрее нас и в Монце.
Но, конечно, мы хотим прибавить, чтобы навязать им борьбу – именно так было на предыдущих этапах сезона. Даже в Баку мы смогли их опередить в квалификации и были впереди в гонке, пока не начались проблемы. Думаю, что из случившегося в этот уик-энд будут сделаны выводы. До гонки в Монце ещё две недели, и я надеюсь, что мы всё детально проанализируем, и я надеюсь, что в Италии у нас будет более эффективная машина.