Карлос Сайнс: Я очень, очень счастлив

К восторгу тифози Карлос Сайнс поднялся на подиум в Монце. После финиша испанец подвёл итоги успешного уик-энда…

 

Вопрос: Карлос, отличное место для первого подиума в сезоне! Что вы чувствовали после финиша?
Карлос Сайнс: Я был очень, очень счастлив. Третье место в Монце на глазах тифози – отличный результат уик-энда, когда мы знали, что машины Red Bull окажутся быстрее.

 

Я сделал всё, чтобы удержать их позади, особенно на первом отрезке, когда лидировал в гонке. Это чуть не стоило мне подиума, поскольку я сильно нагрузил шины. Это сделало меня уязвимым – я постоянно находился под сильным прессингом – сначала Макса, потом Серхио, потом Шарля. В итоге я финишировал третьим, хотя это было очень непросто.

Вопрос: В какой-то момент на первом отрезке гонки, когда Макс ехал позади, вы думали, что можете выиграть?
Карлос Сайнс: Да, в самом начале. Я был уверен, что всё под контролем, но потом, в районе 10-12 круга задняя левая шина начала терять эффективность гораздо раньше, чем я ожидал.

В тот момент я понял, что слишком сильно нагрузил шины в попытке удержать Макса позади, и что мне будет непросто по ходу гонки из-за раннего пит-стопа с переходом на Hard. Так и получилось.

Честно говоря, я не ждал столь сильного износа шин, но я на самом деле изо всех сил атаковал, чтобы удержать Макса позади. Возможно, сильнее, чем нужно было мне или машине.

Вопрос: Что вам говорили о командной тактике? Какие инструкции перед гонкой вам дали по поводу борьбы с Шарлем?
Карлос Сайнс: Было понятно, что оказавшись в зоне DRS машина будет быстрее, но мы понимали, что в Монце сможем оба бороться за подиум.

Нам разрешили бороться, мы действовали чисто. Борьба с Шарлем была плотной, как и с Серхио и Максом. Это был хороший день для Формулы 1, хорошее шоу. Я сделал всё, чтобы остаться впереди.

Вопрос: С учётом настройки машин на низкую прижимную силу, эффективность DRS в Монце ниже, чем на других трассах, поэтому мы увидели больше обгонов в зонах торможения, чем на прямых. Вам это понравилось? Вы видите в этом путь дальнейшего развития Формулы 1?
Карлос Сайнс: У нас была высокая максимальная скорость и без DRS. А у Red Bull была и высокая скорость, и слип-стрим, и эффективная система рекуперации, чтобы атаковать нас на торможении, так что борьба получилась интересной.

Но на 99% трасс нужна эффективная DRS, поскольку эти машины постепенно становятся похожи на машины 2020 или 2021 года, которые было крайне сложно обгонять. Очевидно, что Монца – особый случай, где DRS сочетаются с очень длинными прямыми со слипстримом, что немного помогает в борьбе, но я думаю, что на остальных трассах нам понадобится DRS.

Вопрос: В прошлом ваша машина теряла эффективность в возмущённом воздушном потоке, а в Монце этого не было…
Карлос Сайнс: Если сравнивать нас с Mercedes и другими командами, то в этот уик-энд у нас был неплохой темп. Если сравнивать нас с Red Bull, они были явно быстрее, особенно начиная с пятого и шестого круга, когда шины прогрелись. В такой момент вы чувствуете, что в Red Bull лучше контролируют ситуацию, имея возможность активнее атаковать при меньшем износе. Мы тоже пытаемся найти такое решение.

Многое зависит от аэродинамики, нам нужно продолжать работу над обвесом для следующего года. Ну а в этом году мы имеем то, что имеем.

Вопрос: Карлос, в отсутствие командной тактики вы не боялись потерять подиум в конце гонки?
Карлос Сайнс: Если бы команда отдала приказ, я бы это понял. На месте Шарля мне бы это не понравилось. Всё зависит от положения, которое вы занимаете.

Это была борьба на пределе, но именно её хотят видеть болельщики. И я получил удовольствие.

Вопрос: Несколько команд выбрали стратегию двух пит-стопов, хотя до старта все были уверены, что без проблем проедут дистанцию с одной сменой шин. Деградация шин оказалась больше, чем вы ожидали до гонки?
Карлос Сайнс: Мне показалось, что деградация была высокой. В этой гонке стратегия двух пит-стопов сработала бы лучше, чем с одной сменой шин. Мне не хватило четырёх-пяти кругов на каждом отрезке – в конце отрезка резина буквально умирала, поэтому машина так сильно скользила

Вопрос: Вы лидировали во второй и третьей тренировке, выиграли квалификацию, лидировали в гонке. Вы считаете этот уик-энд лучшим для себя в Формуле 1?
Карлос Сайнс: Не уверен. У меня были и другие сильные уик-энды. Возможно, они остались незамеченными, поскольку тогда я боролся в средней группе, но я чувствовал, что добился от машины максимума.

В этом году это точно лучшая гонка, в карьере за Ferrari – возможно. В этот уик-энд мне всегда было комфортно в машине, особенно на быстром круге. Я чувствовал себя как дома, в субботу смог проехать несколько отличных кругов и завоевать поул, в воскресенье оказалось сложнее, но я понял, над чем нужно работать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.