В Монце Фелипе Другович заменит Лэнса Стролла в первой тренировке за рулём машины AMR23, и мы об этом рассказывали. В преддверии итальянского этапа сезона резервный гонщик и тест-пилот Aston Martin пообщался с пресс-службой своей команды.
Вопрос: С каким настроением вы готовитесь занять место в кокпите AMR23 в Монце?
Фелипе Другович: Здорово, что у меня есть возможность вернуться за руль машины в этот уик-энд, к тому же на трассе, где в прошлом году я обеспечил себе титул в Формуле 2. Через несколько месяцев после этого я впервые провёл тренировку в составе Aston Martin в Абу-Даби, и это был незабываемый опыт.
Пилотирование машины Формулы 1 требует иного уровня физической и психологической подготовки, и ощущения за рулём просто не с чем сравнивать, поэтому я с терпением жду момента, когда в Монце повторю этот опыт вновь.
Первая тренировка в пятницу – это шанс лучше понять особенности AMR23 – мне любопытно проверить, насколько машина изменилась со времени предсезонных тестов, на которых я работал в начале года.
Вопрос: Что вас ждёт во время тренировки в первый день итальянского гоночного уик-энда?
Фелипе Другович: В этот уик-энд Pirelli вновь применит альтернативный подход к распределению резины – по ходу субботней квалификации все будут использовать резину всех трёх составов – Hard, Medium и Soft, а это означает, что и на тренировках у нас будет меньше комплектов шин.
Скорее всего мне придётся долго ездить на одном комплекте, но всё-таки это хорошая возможность многому научиться.
Вопрос: Какие задачи вы будете выполнять в пятницу?
Фелипе Другович: Постараюсь получить побольше полезной информации, обеспечить команду ценными данными и помочь ей определиться с базовыми настройками машины перед тем, как Лэнс вернётся за руль во второй тренировке. Это мои главные задачи.
Вопрос: Что можно сказать об основных сложностях трассы в Монце?
Фелипе Другович: Монца – очень быстрая трасса, и все команды настраивают машины на низкий уровень прижимной силы, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и быть как можно быстрее на прямых. Я буду впервые пилотировать машину в такой конфигурации, так что меня ждёт новый опыт, ведь до этого мне всегда приходилось иметь дело только с настройками, рассчитанными на высокий уровень прижима.
Мне очень интересно посмотреть, как поведёт себя машина с минимальными углами атаки крыльев, когда она сильнее скользит по трассе, и основное внимание надо будет уделить правильному выходу из поворотов и скорости на прямых.
В остальное время буду наблюдать за работой Лэнса и Фернандо, стараясь как можно больше у них учиться.
Вопрос: Как вы собираетесь выстраивать работу с ними по ходу уик-энда?
Фелипе Другович: Мне всегда есть чему поучиться у напарников. Буду анализировать их телеметрию, изучать, как они действуют, как им удаётся в полной мере использовать потенциал AMR23, и буду сравнивать всё это с моей работой в первой тренировке.
Конечно, прямые сравнения проводить трудно, поскольку я не буду ездить по трассе одновременно с ними, и состояние покрытия уже изменится. Но первая тренировка в пятницу в этот уик-энд так важна для меня потому, что я смогу установить для себя нужный ориентир, а также повысить уровень моей подготовки.