Макс Ферстаппен уверенно выиграл гонку на домашней трассе, доминируя по ходу уик-энда…
Вопрос: Макс, какая необычная гонка. Столько событий, столько напряжения. Насколько приятно в таких условиях одержать победу?
Макс Ферстаппен: Да, это здорово! Гонка получилась суматошной. Когда дождь начинается в тот момент, когда машины занимают свои позиции на стартовом поле, трудно принимать верные решения. Я думал вместе с командой, они говорили мне, что дождь идёт, но может оказаться недостаточно сильным для перехода на промежуточную резину, так что вместе мы решили остаться ещё на один круг.
В итоге это решение оказалось неверным, но сделало гонку интереснее – мне нужно было сократить отставание и провести несколько обгонов. К счастью, за несколько кругов я сократил отрыв примерно на 10 секунд. Это сыграло важную роль.
После перехода на слики шины работали отлично, ехать было приятно. Я уже подумал, что легко финиширую, когда за 10-15 кругов мне сказали, что вновь начался дождь. И на этот раз он был довольно сильным. Мы провели пит-стоп, но уже через круг промежуточные шины перестали справляться и мы перешли на резину для сильного дождя.
Проблема в том, что промежуточная резина гораздо лучше дождевой, поэтому даже под таким ливнем хочется ехать на промежуточной – она гораздо быстрее. Но в какой-то момент на трассе оказалось столько воды, что это стало опасно. Сейчас я понимаю, что решение остановить гонку красными флагами в тот момент, когда под сильным дождём многие едут на промежуточной резине, было верным.
Вопрос: Машина была конкурентоспособна в любых условиях?
Макс Ферстаппен: Да, и на промежуточной резине, и на сликах.
Вопрос: Какие моменты были самыми напряженными? Вы беспокоились по поводу возможной атаки Фернандо после рестарта в конце гонки?
Макс Ферстаппен: Первые круги на сликах были непростыми. Не хочется сразу после пит-стопа вылететь с трассы, а вы не знаете, каким окажется сцепление на подсыхающей трассе.
Конечно, финальный рестарт за шесть кругов до финиша был волнительным. У нас не очень быстро прогреваются шины, Фернандо серьёзно прессинговал, я видел его в зеркалах, но потом резина прогрелась и всё наладилось.
Вопрос: Вы сравнялись с рекордом Себастьяна Феттеля – девять побед подряд, а ваша команда продолжает оставаться непобедимой в этом сезоне. Что вы об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Это была одна из самых сложных гонок, и я очень хотел её выиграть. Я не думал о том, что это будет девятая победа подряд. Сейчас я этому рад, но ещё больше я рад победе перед своими болельщиками.
Вопрос: Макс, после Майами вы перешли на другой уровень по сравнению с Серхио и остальными. Можете объяснить, почему это произошло?
Макс Ферстаппен: По ходу уик-энда в Баку я многому научился. Понял, как настраивать машину, как добиваться от неё большего. Я не выиграл ту гонку, зато многое попробовал. Из-за этого машина на дистанции вела себя недостаточно стабильно, но в какой-то момент я нашёл нужный ритм. Потом я сильно повредил шины, но понял, что найденные решения пригодятся на следующих Гран при. С тех пор они помогают мне на каждой трассе.