В 1993-м Петер Заубер пришел в Формулу 1, в 2007-м его бывшая команда впервые вышла на старт под знаменами BMW, хотя фамилия швейцарца осталась в названии. Что послужило причиной продажи команды, Заубер рассказал в интервью для Credit Suisse...
Вопрос: Когда вы впервые задумались о наследнике?
Петер Заубер: Лет восемь назад я задал себе вопрос о том, что буду делать после 60 или 65 лет. Формула 1 - весьма экзотический бизнес, здесь нельзя просто пригласить управляющего со стороны. Вспомните, с 1990 по 2005-й из чемпионата ушли не меньше 28 команд.
Вопрос: Своих сыновей не рассматривали в качестве преемников?
Петер Заубер: Один сын - юрист, другой - инженер-электрик, у них нет бензина в крови. Это особая страсть, она либо есть, либо нет.
Вопрос: И тут поступило предложение от BMW...
Петер Заубер: Нет, все было не так. Пытаясь сократить издержки я искал нового поставщика моторов, провел переговоры с несколькими производителями, в том числе и с BMW, а у них как раз начались проблемы с Williams. Но в тот момент речи о передаче команды не было.
Вопрос: Какими были ваши условия?
Петер Заубер: Сохранение рабочих мест на базе в Хинвиле, мне не хотелось, чтобы команда переезжала к BMW в Мюнхен и лучшей страховкой стал новый аэродинамический полигон. У нас один из лучших, если не лучший полигон в Формуле 1.
Вопрос: И проблема с наследником решилась сама собой...
Петер Заубер: Знаете, еще год-два я бы проработал, но в тот момент вариант с BMW был оптимальным. В Мюнхене решили сохранить имя в названии, оставили мне 20% акций и членство в правлении. Я консультирую команду, но не вмешиваюсь в решение оперативных вопросов, недавно вот добровольно освободил свой офис в Хинвиле.
Вопрос: Не больно расставаться с любимой командой?
Петер Заубер: Мы и не расстаемся, я посещая десяток Гран При за сезон, бываю на аэродинамическом полигоне, общаюсь с инженерами и иногда устраиваю вечеринки для персонала, правда уже на частной основе.
Вопрос: Чем занимаете свободное время?
Петер Заубер: Знаете, я не привык к свободному времени, вся моя жизнь была построена иначе. Те, кто спокойно прожил свою жизнь, научились отдыхать, отвлекаться от проблем, а я не могу находиться в одиночестве и традиционно назначаю встречи на вторую половину дня. Привык.
Вопрос: Почему в одиночестве? А жена?
Петер Заубер: Я десять лет провел вне дома, моя жена успела к этому привыкнуть и соответственно организовать свое время. Такие привычки не изменишь за день-другой, поэтому я устроил себе маленький офис в Seedamm-Plaza. Большая переписка, масса приглашений на благотворительные, спортивные, культурные и экономические мероприятия - на это уходит весь день.
Вопрос: Отправитесь ли в отпуск в этом году? Может быть отдохнете на яхте?
Петер Заубер: У нас дача в Лааксе, мы планировали отдохнуть там в июле и феврале. Зимой я катался на лыжах, о чем нельзя было даже подумать в последние 36 лет. И буду кататься, пока позволяет здоровье, зимой на лыжах, летом на мотоцикле, а яхты... меня никогда не волновали дорогие игрушки, на самом деле я люблю частную, не публичную жизнь.