Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль похвалил своих гонщиков, заработавших по итогам Гран При Турции немало очков, хотя стартовали они из середины второй десятки, но им помогло, что машина MCL35 в столь сложных условиях оказалась способна на высокий темп.
Вопрос: Похоже, что вчера вы были несколько расстроены, поскольку результаты были не те, каких вы ожидали, к тому же вас ещё и оштрафовали. Вы предполагали, что сегодня всё может измениться, что команда выступит настолько удачно и упрочит своё положение в Кубке конструкторов?
Андреас Зайдль: Если честно, мы действительно не ожидали, что сегодня в этих условиях наша машина окажется настолько конкурентоспособной. Нам удалось отлично отыграться после одной из худших суббот за довольно долгое время. Но было приятно видеть, как команда справляется с этой ситуацией, ведь после такой квалификации надо было как-то перестроиться, всё проанализировать и продумать, как мы сегодня будем двигаться вперёд.
В нашем спорте очень важно правильно действовать в подобных случаях, и то, как мы справились, меня обнадёживает. Надеюсь, в будущем это позволит нам стать сильнее.
В такой гонке, как сегодня, проверяется качество ваших гонщиков. То, что сделали наши парни, подтверждает, что они профессионалы высокого класса. Они сохраняли собранность, удерживали машины на трассе и вместе с командой, которая отлично и в нужные моменты проводила пит-стопы, показали сенсационные результаты, я бы это так назвал.
В общем, я доволен. Нам остаётся только лучше работать по субботам, ведь если бы мы сегодня стартовали с более высоких позиций, результаты на финише могли бы быть ещё лучше. Но если оценивать уик-энд в целом, итоги гонки меня очень порадовали.
Вопрос: Создалось впечатление, что на последнем отрезке команда предложила Карлосу несколько консервативную тактику – как вы считаете, была ли возможность побороться за более высокие позиции, учитывая его темп?
Андреас Зайдль: Если анализировать гонку сейчас, то может показаться, что мы упустили какие-то возможности, поскольку темп машины позволил под конец дистанции подобраться к Ferrari. Может быть, если бы Карлос и вся команда поднажали, не исключено, что мы бы заработали ещё больше очков. С другой стороны, для этого пришлось бы принимать непростое решение, которое могло сказаться на ресурсе шин. А в таких случаях всегда есть риск остаться ни с чем.
В целом я считаю, что команда вместе с гонщиками действовала разумно, хорошо контролировала ход гонки, и её итог нас устраивает. Но меня действительно впечатлила скорость, которую мы показали, особенно на промежуточной резине. Когда Карлос и Ландо оказывались на свободной трассе, они демонстрировали на удивление конкурентоспособный темп.
Вопрос: Как полагаете, за счёт чего вашим гонщикам удавалось добиться эффективной работы резины?
Андреас Зайдль: Если отвечать шутливо, то я бы сказал, что вчера во второй части квалификации мы очень много работали с промежуточной резиной, и этот опыт пригодился нам сегодня! (смеётся) Но это просто шутка.
На самом деле, машины настолько сложны, что всё зависит от нюансов. Если в столь непростых условиях удаётся заставить резину работать, машина вдруг полностью преображается и становится способна на хороший темп. Нам ещё предстоит всё детально проанализировать, но после тренировок мы внесли коррективы в настройки, в частности, они были связаны с тем, каким образом гонщики загружают шины, и сегодня это сработало.
При этом в квалификации машина вела себя не лучшим образом, но вы же понимаете, что, настраивая её в расчёте на гонку, мы вынуждены идти на некие компромиссы, зато сегодня, как я уже сказал, такой подход оправдался.