Даниэль Риккардо рад, что оказался пятым в квалификации на турецкой трассе...
Вопрос: Пятая позиция – неплохой результат, как всё прошло?
Даниэль Риккардо: Я просто рад, что смог его заработать!
Вопрос: Поделитесь впечатлениями о состоянии трассы и уровнях сцепления: это было похоже на зимние тесты в британской Формуле 3, в которой вы выступали более десяти лет назад?
Даниэль Риккардо: Да! (смеётся) Но, пожалуй, сегодня было посложнее, наверное, даже хуже, чем тогда. Если честно, лучше всего привести такой пример: когда-то давно на водительских курсах мне довелось ездить по специальной скользкой площадке, где машина просто скользит и почувствовать какое-то сцепление невозможно в принципе.
Сегодня ощущения были именно такими, ты пытаешься что-то сделать, чтобы шины начали держать трассу, но этого не происходит. Так что сегодня надо было просто как-то выжить!
Вопрос: Зато в таких условиях мы получили интересное стартовое поле, ведь расклад сил довольно необычный, и машины Mercedes оказались далеко позади вас…
Даниэль Риккардо: Но такие стрессы на несколько дней укорачивают жизнь!
Вопрос: Было немало критики в адрес организаторов турецкой гонки, ведь они перед самым Гран При обновили асфальт по всей протяжённости круга, чего, вероятно, не следовало делать. В итоге, когда пошёл дождь, условия на трассе были просто опасными, и это ещё мягко сказано…
Даниэль Риккардо: Я, конечно, не хочу никого критиковать, ведь в этом году вообще всё происходит в последний момент, и мы просто должны быть благодарны за то, что вообще получили гонку в Турции. Безусловно, ситуация неидеальная, но зато она повлияла на расстановку сил, несколько её изменив.
Думаю, зрители только рады, но мы, гонщики, оказались в сложном положении! (смеётся) Особенно на утренней тренировке было странно видеть, как люди теряли контроль над машиной, даже когда ехали на 6-й передаче по прямой.
Практически мы были пассажирами. Всю сессию было ощущение, что ты ездишь по льду, и задача была одна – просто удержаться на трассе.
Вопрос: Какую погоду в Renault ожидают в воскресенье?
Даниэль Риккардо: Насколько мне известно, предварительный прогноз обещал, что утром вероятность дождя на уровне 30%, но гонка должна пройти на сухом асфальте. Но сегодня, поскольку покрытие совсем новое – его можно назвать грязным – то вода с него не стекает, а остаётся на поверхности. К тому же, в этот уик-энд здесь не проходят никакие гонки поддержки.
Вопрос: Как полагаете, как на такой трассе может пройти старт завтрашней гонки?
Даниэль Риккардо: Можно делать любые прогнозы. Я не знаю, чего ожидать, может быть всё, что угодно, даже если будет сухо. Здесь очень скользко. И если после вчерашних тренировок на трассе образовался какой-то слой отработанной резины, сегодня его смыло дождём. Даже если будет солнечная погода и плюс двадцать градусов, ощущения будут такие, словно мы ездим по мокрому асфальту.
В общем, будет интересно! К счастью, я стартую не так уж далеко от поула.
Вопрос: Как вы говорите, у гонщиков может прибавиться седых волос, но зрителям действительно будет интересно!
Даниэль Риккардо: Да, в Монреале в 2011 году я был в роли зрителя, как раз когда гонка получилась очень длинной из-за дождя и нескольких остановок. И я тогда радовался, что видел всё это со стороны – завтра можно ожидать что-то похожее. Но на этот раз я буду в роли гонщика и надеюсь, что смогу хорошо выступить.