Haas VF-22 – первая машина американской команды, разработанная в новом офисе в Маранелло под руководством технического директора Симоне Ресты. После презентации итальянский специалист рассказал, как создавалась машина под требования нового техническая регламента, и каких результатов ждут в Haas в 2022 году.
Вопрос: Какую самую сложную задачу пришлось решать при создании VF-22?
Симоне Реста: При работе над проектом новой машины были две основные проблемы. Первая – новые требования к конструкции шасси. В соответствии с регламентом FIA 2022 года, конструкция монокока была сильно изменена из соображений безопасности.
Монокок должен выдерживать большие нагрузки, поэтому некоторые области пришлось усилить более, чем на 150%. Это потребовало значительного усиления по сравнению с 2021 годом, что привело к увеличению веса машины. С другой стороны, вес машины привёл к сложностям в других областях. Создание новой машины оказалось, вероятно, самым сложным за последние двадцать лет.
Ещё одним вызовом стало время, которое требовалось для создания такой радикально иной машины. Всё это совпало с созданием новой структуры команды – непросто начинать работу в совершенно новом департаменте над таким проектом.
Вопрос: Проделав работу над VF-22, чем вы особенно удовлетворены?
Симоне Реста: Нам пришлось преодолеть серьёзный вызов, но я не могу не отметить, насколько сильно горжусь командой специалистов, которую мы собрали за прошедший год. К нам присоединились новые сотрудники, многие из них перешли из Ferrari. Мы очень плотно сотрудничали с Dallara и обустроили новый конструкторский отдел в Маранелло.
За прошедший год нам удалось сделать огромный шаг вперёд, но важно подчеркнуть, что мы всё ещё находимся на ранней стадии развития, поэтому заметно прибавим в этом году. Я ожидаю, что на пик своих возможностей наш отдел выйдет после года работы над модернизацией машины. В целом, нам нужно больше времени, чтобы начать эффективнее работать друг с другом.
Вопрос: Учитывая новый технический регламент, какие области машины стали эволюцией прошлогодней, а какие пришлось разрабатывать заново?
Симоне Реста: Самые большие перемены претерпела аэродинамика. Регламент настолько изменился, что мы можем говорить о революции в этой области. Тормоза и воздуховоды тормозов тоже значительно изменились – не революция как таковая, но перемены значительные.
Если говорить о машине в целом, то всё новое, кроме руля, педалей и огнетушителя. Остальные компоненты пришлось существенно изменить. В некоторых областях у нас была ограничена свобода действий по сравнению с предыдущими сезонами, но дьявол кроется в деталях, и я жду, что мы увидим огромную разницу в эффективности всех машин.
Вопрос: В прошлом году вы следили за происходящим на трассах или всё время посвятили работе над проектом?
Симоне Реста: Вначале я достаточно времени потратил на то, чтобы освоиться в команде и выстроить рабочие отношения, но затем отошёл от всего, что связано с делами на трассе. До сентября я посетил всего несколько гонок. Я довольно плотно сотрудничал с Айо Комацу и его командой, поэтому мне не нужно было уделять много времени тому, что происходило на Гран При. Аналогичный подход использовали специалисты по аэродинамике и конструкторы.
Команда, работавшая над новым проектом, постаралась минимизировать внимание к VF-21 – за него отвечали инженеры гоночной бригады.
Вопрос: Каким было взаимодействие Haas с командой Ferrari при создании VF-22?
Симоне Реста: Haas работает с Ferrari с 2016-го – за годы наше сотрудничество развивалось шаг за шагом. Мы делаем всё возможное, чтобы повышать эффективность взаимодействия, основываясь на прошлом опыте. Я много лет работал в Ferrari, поэтому хорошо знаю команду. Это нам помогло, так что я доволен результатом.
Ferrari поставляет нам некоторые компоненты машины, их список изменился по сравнению с прошлым годом в связи с новыми правилами классификации компонентов.
Вопрос: Хотя машина ещё не дебютировала на трассе, какие выводы уже можно сделать?
Симоне Реста: С самого начала были очевидны проблемы, связанные с весом машины. Тем не менее, после каждой недели работы мы видели прогресс в этом направлении. Я считаю, что у нас есть потенциал и возможности развивать VF-22 по ходу сезона, и я ожидаю, что все команды будут значительно дорабатывать свои машины в этом году.
Вопрос: Что вы ожидаете от сезона 2022 года?
Симоне Реста: Сейчас меня переполняют удовлетворение и гордость за проделанную работу. Думаю, нам было бы сложно сделать большее. Однако это вовсе не означает, что мы достигнем всех поставленных целей – я всегда остаюсь реалистом. Однако я думаю, что если всё пройдёт хорошо и не будет сюрпризов, то мы увидим прогресс в этом сезоне.