Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер ответил на несколько вопросов болельщиков, и не все из них напрямую связаны с Формулой 1.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, что встречаете болельщиков в паддоке? Нравится ли вам, когда они с вами здороваются?
Гюнтер Штайнер: Я это очень ценю. Живя в Америке, я усвоил, что мы занимаемся автоспортом ради болельщиков. Если бы мы гонялись для самих себя, это было бы неинтересно. Но мы делаем это для публики, и я всегда нахожу время для общения с болельщиками.
Я действительно ценю то, что они для нас делают. Они приезжают на гонки, им нравится то, чем мы занимаемся – именно благодаря им и существует автоспорт.
Вопрос: Довольны ли вы результатами Мика Шумахера и чего ожидаете от него в следующем году?
Гюнтер Штайнер: Очень доволен. Например, Мик отлично справился с задачей во время гонки в Абу-Даби. Это был наш лучший результат в сезоне, что позволило поднять боевой настрой всей команды. Я понимаю, насколько несовершенна наша машина, но на прямых Мику удавалось сдерживать натиск Williams, что было непросто, ведь на их машине двигатель Mercedes.
Вопрос: Насколько отличаются подходы к руководству Haas F1 и раллийной команды (в начале 2000-х Штайнер был одним из руководителей заводской Ford World Rally Team, выступавшей в WRC)?
Гюнтер Штайнер: Это два совершенно разных вида спорта. Кроме того, когда я работал в WRC, времена были совсем другие. В те годы чемпионат мира по ралли проходил очень интересно, а сейчас я уже давно не был на этапах WRC, поэтому не в курсе последних веяний.
Но один момент всегда остаётся общим: и в ралли, и в Формуле 1 мы имеем дело с гоночными машинами. Если вы любите гоночную технику, вам нравятся любые машины. Что же касается методов руководства, то их просто нельзя сравнивать – настолько велики различия между двумя этими категориями. Это не значит, что какая-то из них лучше или хуже – они просто очень разные.
Вопрос: На чём ездите лично вы?
Гюнтер Штайнер: Сейчас я вас сильно разочарую: я езжу на 12-летнем пикапе Toyota Tundra. Есть такая поговорка: «Когда ты в Риме, поступай, как римляне». Я живу в США, в штате Северная Каролина, и там у меня именно такая машина.
Но я настолько редко бываю дома, что всё равно не смог бы наслаждаться ездой на какой-нибудь классной тачке. Поэтому предпочитаю нечто практичное. Кстати, я очень люблю мою Toyota Tundra!
Вопрос: В одной из серий Drive to Survive, документального сериала о Формуле 1, снятом Netflix, есть эпизод, в котором вы с удовольствием готовите на своей кухне. Какое ваше любимое блюдо?
Гюнтер Штайнер: Я очень люблю всякие макароны с томатным соусом. А ещё люблю хорошие стейки. Вот эти два блюда я готовлю довольно часто. Хотя нет в мире лучше рыбы и креветок, чем ловят у берегов штата Северная Каролина, и когда я там, всё это тоже входит в моё меню.
Вопрос: У вас сохраняются хорошие отношения с Романом Грожаном и Кевином Магнуссеном?
Гюнтер Штайнер: Да, хотя я не общался с ними уже несколько месяцев. Но Роман выступал за нашу команду пять лет, Кевин – четыре, и за это время мы подружились. А друзьям необязательно разговаривать каждый день. У меня с обоими добрые отношения, нас связывает немало хороших воспоминаний, а Романа вообще можно считать одним из основателей Haas F1.