На 2022 год запланирован самый продолжительный календарь в истории Формулы 1 – 23 Гран При. Однако в списке гонок нет Гран При Германии, что огорчает руководителя чемпионата Стефано Доменикали.
Вопрос: Вы ждёте продолжения борьбы Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в новом сезоне?
Стефано Доменикали: Конечно, я очень надеюсь, что этот поединок продолжится. В 2021-м интерес к Формуле 1 был огромным благодаря Максу и Льюису. Однако я надеюсь, что в борьбу за титул смогут включиться и другие пилоты. В чемпионате выступает много молодых и талантливых гонщиков, поэтому сейчас главный вопрос заключается в том, позволят ли новые машины бороться за победы и титул большему числу пилотов.
Вопрос: В календаре увеличивается число этапов, но нет Гран При Германии…
Стефано Доменикали: И меня это очень огорчает. Гран При Германии важен для меня, но, к сожалению, я не вижу реального интереса со стороны Германии вновь стать частью календаря Формулы 1. Жаль. Мне сложно поверить, что Формула 1 больше не интересна немецкому рынку. В чемпионате выступает четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Кроме того, у нас есть Мик Шумахер, который начинает многообещающую карьеру. Я постараюсь заинтересовать немецкий рынок.
Вопрос: В прошлом году Себастьян Феттель критиковал Формулу 1 и говорил, что переход на синтетическое топливо в 2026 году – слишком поздно, и нужно действовать быстрее...
Стефано Доменикали: Я не хочу воспринимать его слова как критику. Я считаю его слова позитивным посылом человека, который всерьёз думает о будущем. Я говорил с Себастьяном на эту тему бесчисленное количество раз.
Я принимаю конструктивную критику, но мы должны оставаться реалистами. Формула 1 уже давно живёт идеей устойчивого развития и продолжит придерживаться этого пути. В 2014 году мы перешли на самые эффективные силовые установки, планируем перейти на экологичное топливо – этот шаг окажет большое влияние на глобальную мобильность и автомобильную промышленность.
Кроме того, мы призываем промоутеров принимать меры, чтобы проведение этапов было экологически нейтральным. Когда Себастьян напоминает нам делать больше и становиться лучше, я отношусь к его словам серьёзно.
Вопрос: Volkswagen Group принимала активное участие в создании нового регламента на силовые установки. Что означает их заинтересованность?
Стефано Доменикали: Было бы здорово, если бы они присоединись к нам, но я не могу говорить от имени Volkswagen. Синтетическое топливо, на котором будут работать новые гибридные силовые установки с более мощной электрической составляющей, может стать вторым вариантом развития наряду с электромобилями. Этот путь может оказаться вариантом не только для Volkswagen, но и для всех автопроизводителей.
Вопрос: Чего вы ждёте от Мика Шумахера в будущем?
Стефано Доменикали: Мик отлично справляется со своей задачей, однако в 2021-м в его распоряжении не было машины, за рулём которой он мог бы продемонстрировать свои навыки. Я очень надеюсь, что в Haas ему предоставят технику, которая позволит проявить его талант.
Вопрос: Вам бы хотелось вновь увидеть Шумахера в Ferrari?
Стефано Доменикали (смеется): Мне посчастливилось работать с Михаэлем Шумахером в Ferrari. Конечно же, Мик в Ferrari – отличный вариант на будущее. В настоящее время в Ferrari выступают два молодых и фантастических гонщика: Шарль Леклер и Карлос Сайнс. Однако если Мик будет готов, и у него появится возможность перейти в Ferrari, я уверен, что он ею воспользуется.