Сергей Сироткин: Мы готовились к этому весь год

В пятницу Сергей Сироткин впервые примет участие в официальной сессии Гран При – в первой тренировке он сменит за рулём Sauber Эстебана Гутьерреса. Накануне россиянин поделился с журналистами в Сочи своими ощущениями и планами на будущее...

Вопрос: Сергей, какие эмоции вы испытываете накануне первого Гран При России и предстоящего дебюта?
Сергей Сироткин: Эмоции потрясающие. Мы весь год к этому готовились. И вся страна работала над тем, чтобы увидеть Гран При на своей территории. Конечно, мы этого очень ждали, и этот день всё ближе и ближе.

Вопрос: Вы уже прогулялись по трассе?
Сергей Сироткин: Да, сегодня утром прошёлся с командой. Очень хорошее впечатление. Интересная, быстрая конфигурация, ровное покрытие – может быть, даже слишком ровное, что осложнит прогрев резины. Наверное, я смогу больше сказать после тренировки, но пока всё очень позитивно.

Вопрос: Говорят, тут можно очень смело атаковать поребрики…
Сергей Сироткин: Атаковать можно, но срезать повороты нельзя, потому что за поребриками установлены «лежачие полицейские». Так что нужно соблюдать меру.

Вопрос: Какую задачу перед вами поставила команда, и какую вы ставите сами перед собой?
Сергей Сироткин: Разумеется, приоритеты команды важнее. Это новая трасса, информации о ней пока ни у кого нет, так что сначала мы планируем разобраться, как здесь ведёт себя машина. Затем протестируем аэродинамические новинки и разные варианты механических настроек. Будем работать на средних сериях кругов. Что касается меня лично, то я просто постараюсь максимально помочь команде.

Вопрос: Насколько, на ваш взгляд, здесь легко обгонять?
Сергей Сироткин: Думаю, обгонять здесь есть где – этому способствуют две зоны DRS. Но так ли это – увидим в воскресенье.

Вопрос: Вас кто-то приехал поддержать?
Сергей Сироткин: Да, мои родители. Они будут смотреть тренировку на трибунах, доступ в паддок достать для них не получилось. Но вообще, знакомых лиц много, ведь это домашний этап.

Вопрос: Вы были тут год назад, участвовали в шоу-заездах. Насколько всё изменилось?
Сергей Сироткин: Тогда трасса только строилась, было трудно понять, что в итоге получится. Но уже на Олимпийских играх стало ясно, что размах серьёзный. Приехав сюда сейчас, мы в этом убедились – всё выглядит замечательно, и инфраструктура, и трасса.

Вопрос: Насколько завтрашняя тренировка может повлиять на ваше будущее?
Сергей Сироткин: Думаю, на моё будущее больше влияют выступления в Мировой серии Renault. Но, конечно, это лишний шанс показать, на что я способен, доказать, что я готов.

Вопрос: Но можно ли как-то показать себя, учитывая, что в этом году результатов у Sauber нет?
Сергей Сироткин: Конечно, можно – я постараюсь внести свой вклад в работу с машиной и настройками. Сейчас трудно судить, как всё завтра сложится, но я сделаю всё, что смогу.

Вопрос: Почему, на ваш взгляд, в этом сезоне у команды так плохо идут дела?
Сергей Сироткин: Формула 1 – сложный спорт, многое зависит от финансирования. Это был год больших перемен, и я думаю, что с учётом тех средств, что были в распоряжении команды, она сделала максимум возможного. Но шаг за шагом команда прогрессирует, машина улучшается. Со стороны это не так заметно, ведь соперники тоже не стоят на месте, но в целом позитивная тенденция есть, всё не так плохо.

Вопрос: Как часто вы общаетесь с Адрианом Сутилом и Эстебаном Гутьерресом?
Сергей Сироткин: Нельзя сказать, что мы близкие друзья и каждый день звоним друг другу, но, конечно, мы общаемся – и не только с ними, но и со всей командой, с инженерами, регулярно ездим на базу.

Вопрос: Возможно ли ваше участие в тренировках по ходу других Гран При нынешнего сезона?
Сергей Сироткин: Этот вопрос сейчас обсуждается, пока я ничего не могу сказать. Может да, может нет – мы работаем над этим. Многое зависит от ситуации со следующим сезоном.

Вопрос: Определённости с контрактом на следующий сезон пока нет?
Сергей Сироткин: Нет, но есть несколько вариантов, которые достаточно хорошо проработаны, и вскоре определённость появится. После этого, через месяц или полтора, мы всё объявим, но пока я не могу говорить о подробностях.

Вопрос: Речь идёт о Sauber, или вы рассматриваете и другие команды?
Сергей Сироткин: Конечно, мой приоритет – Sauber. С другими командами мы тоже работаем, мне не хотелось бы остаться без контракта, но с Sauber у меня действующий контракт, так что для нас это первый вариант.

Вопрос: Не возникло проблем с получением суперлицензии?
Сергей Сироткин: Нет. По сути, все требования я выполнил уже на тестах в Бахрейне, остальное время заняли различные формальности. Кроме того, нет смысла получать суперлицензию до того момента, когда ты действительно планируешь сесть за руль.

Вопрос: Что вы думаете по поводу контракта Даниила Квята с Red Bull Racing? Некоторые считают, что теперь он сможет побороться за титул...
Сергей Сироткин: Red Bull Racing – очень сильная команда, так что потенциал для победы в чемпионате есть. Со своей стороны я могу лишь пожелать ему удачи. Постараюсь сделать всё, чтобы ему было с кем бороться, и максимально осложнить ему задачу (смеётся).

Вопрос: Насколько большого прогресса вы добились по ходу этого сезона, насколько завтрашняя тренировка поможет вам в этом плане?
Сергей Сироткин: Прогресс огромный – может быть, не с точки зрения чистой скорости, а в целом. Я стал более зрелым пилотом. Участие в свободных заездах – новый опыт для меня, это мне тоже поможет, но я уже говорил – на этот процесс больше влияют выступления в Формуле Renault 3.5. В этом году у нас возникло немало проблем – с электроникой, с другими элементами, – и чтобы, несмотря на это, бороться за очки, мне приходилось добиваться максимума, а об ошибках не могло быть и речи. Это действительно заставляет работать. Учитывая всё это, тот факт, что сейчас я занимаю пятое место в чемпионате – достойный результат.

Вопрос: Насколько большой толчок даст Гран При России развитию автоспорта в нашей стране?
Сергей Сироткин: Конечно, этот этап даст огромный толчок, но мы ждали этого момента достаточно давно. Думаю, постепенно развитие шло и раньше, но этот год станет для нас особенным.

Вопрос: Насколько машина, которую вы пилотировали для получения суперлицензии, отличается от той, на которой вам придётся работать завтра?
Сергей Сироткин: Конечно, по ходу сезона команда прогрессирует, и какая-то разница обязательно будет – другая аэродинамика, другие настройки, – но в целом это то же шасси, так что ничего кардинально не поменяется.

Вопрос: Что вы думаете об аварии Бьянки, и что нужно изменить, чтобы такого больше не повторялось?
Сергей Сироткин: Это ужасная ситуация, я был в шоке. Будем надеяться, что с Жюлем всё будет в порядке, он поправится, и в скором времени мы увидим его в кокпите. Как это изменить – не мне решать. Нужные люди сделают выводы, а я просто хочу пожелать Жюлю здоровья.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.