Williams заработала 15 очков в Бельгии, хотя многие считали команду из Гроува одним из претендентов на победу. Тем не менее, главный инженер Williams Роб Смедли заявил, что вполне удовлетворен результатом...
Вопрос: Валттери поднялся на подиум, а Фелипе Масса финишировал 13-м. Вы довольны итогами гонки?
Роб Смедли: Не могу сказать, что расстроен подиумом. Это здорово! Мы сражаемся с Red Bull Racing, Mercedes и Ferrari, а ведь это очень сильные команды. При этом мы регулярно их опережаем. Валттери обогнал обоих пилотов Ferrari. 600 сотрудников Williams очень этим гордятся. Третья позиция – это отличный результат для команды.
Вопрос: Учитывая особенности трассы и машины, уик-энд оправдал ожидания?
Роб Смедли: Справедливо заметить, что мы упустили несколько очков. Конечно, это не касается Валттери. Но нам не удалось заработать очки, на которые мы рассчитывали перед началом уик-энда. Фелипе не повезло – невозможно спрогнозировать, что в машине застрянут большие куски шины Льюиса. Мы смогли их убрать только на втором пит-стопе. Конечно, я расстроен тем, что Масса потерял много очков.
Вопрос: Должно быть, вы недовольны, что команда не сразу смогла обнаружить эти куски? Возможно, нужно скорректировать свою работу?
Роб Смедли: Сейчас сложно дать детальный анализ ситуации. Команда должна лучше функционировать, я каждый раз говорю с прессой об этом. Дело не только в конкретном случае с Фелипе – в целом, по ходу уик-энда команда работает гораздо лучше, чем год назад, но мы пока не достигли такого уровня, чтобы побеждать в гонках и бороться за победу в чемпионате.
Вопрос: Вы говорили, что Williams должна быть сильна в Спа. Вы могли бы добиться большего, если бы уик-энд Валттери прошел точно по плану?
Роб Смедли: Думаю, мы могли оказывать больший прессинг на Риккардо. Как я говорил вчера, если бы мы всё сделали идеально, то могли завоевать третью и четвертую позицию. Если бы нам это удалось, и Валттери с самого начала занимал третью позицию, он мог воспользоваться инцидентом между пилотами Mercedes.
Порой кажется, что победы от нас ускользают. Так и надо думать. Нельзя довольствоваться тем, что есть. Да, я доволен, что Валттери поднялся на подиум, но я не могу быть полностью удовлетворен, пока мы не начнем выигрывать гонки. Мы хотим всё сделать идеально. Такова природа автоспорта.
Вопрос: Вчера вы говорили о загрязнении рабочей поверхности тормозов. Что вы сделали, чтобы это исправить? Заменили деталь?
Роб Смедли: Это стандартная процедура. Поверхность диска была загрязнена, мы его сняли и предоставили FIA нужные данные. Представители компании подтвердили, что диски загрязнены, тогда в FIA разрешили нам их очистить.
Вопрос: Вы удивлены тем, что Red Bull Racing – единственная из команд, которая скорректировала передаточные числа?
Роб Смедли: Честно говоря, нет. Мы не считаем эту трассу особенно сложной в плане передаточных чисел, но команды вносят коррективы по своим причинам. Я предполагаю, что они с помощью симулятора поняли, что есть вариант лучше. Мы должны проанализировать ситуацию, если у нас появится шанс получить преимущество, мы этим воспользуемся.
Вопрос: Как вы считаете, современная машина Формулы 1 сможет побить рекорд скорости на прямой, который установил Хуан-Пабло Монтойя - 372 км/ч?
Роб Смедли: Учитывая мощность мотора, который стоял на машине в те времена, и особенности аэродинамики, я не думаю, что его удастся побить при действующем регламенте. Машина будет быстрее, чем в прошлом году, но вряд ли мы побьем рекорд.
Вопрос: Вы долгое время работали с Кими, а сейчас с Валттери: что у них общее, а что совершенно разное?
Роб Смедли: Во-первых, они оба невероятно быстры. Оба конкурентоспособны в квалификации и в гонке. Сегодня мы видели, что Кими вновь борется в лидирующей группе.
Отличия? Возможно, Валттери больше общается с инженерами, но я не работал с Кими с 2009 года – с тех пор он выступал в ралли, гонялся в другой команде, стал старше и опытнее, так что я не знаю, какой он сейчас. Каким он был тогда? Вы спрашиваете меня, каким он был пять лет назад, а я не всегда помню, что происходило пять дней назад!
Вопрос: Мы отправляемся в Монцу, а вы впервые за долгое время приедете туда не в составе Ferrari…
Роб Смедли: Меня всегда отлично принимали в Монце – возможно, потому что я носил красную униформу. Я по-прежнему получаю много писем от итальянцев и болельщиков Ferrari. Они очень доброжелательные. Надеюсь, что так и будет дальше. За Ferrari болеют настоящие поклонники гонок.