В Бельгии впервые в сезоне Фернандо Алонсо финишировал позади напарника по команде. После гонки испанец подвел итоги уик-энда, отметив, что в Спа главной проблемой стала нехватка мощности двигателя…
Вопрос: Фернандо, что произошло на старте прогревочного круга?
Фернандо Алонсо: Батарея оказалась полностью разряжена, однако мы смогли завести машину и стартовать. В данный момент пятисекундный штраф – наименьшая из проблем, с которой мы столкнулись. В гонке я был более-менее конкурентоспособен и всю дистанцию проехал на одном уровне. Вероятно, главной проблемой стала нехватка скорости на прямых. Когда у вас возникают проблемы на старте, а затем вы получаете пятисекундный штраф и боретесь за менее высокие результаты, за нехватку скорости приходится платить высокую цену. В любом случае, я был более-менее конкурентоспособен в гонке и доволен балансом машины.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость машины в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Машина была относительно конкурентоспособной. Перед уик-эндом мы думали, что будем позади Williams, но оказались даже быстрее, чем полагали. Главной проблемой, которая у меня была на протяжении всего уик-энда, стал недостаток мощности. В итоге в гонке было сложно обгонять. Помимо этого на старте возникли проблемы с батареей – за это пришлось заплатить высокую цену. Перед отбытием штрафа я был перед Валттери Боттасом, а он финишировал третьим. Если бы не это, я бы финишировал рядом с ним. По крайней мере, мне удалось закончить гонку – я постарался принести столько очков, сколько было возможно.
Вопрос: Вы можете рассказать о борьбе с Кевином Магнуссеном? Он выдавил вас на траву...
Фернандо Алонсо: Да. Там была группа из нескольких машин, мы обгоняли на круг Caterham, за счет этого я получил дополнительную скорость и попытался опередить Магнуссена, но он слишком сильно закрыл траекторию. В результате я двумя колесами оказался на траве, затем у нас были некоторые трения в следующем повороте.
На последнем круге в первом повороте я повредил переднее антикрыло, задев машину Себастьяна Феттеля. В результате на одном круге я потерял десять секунд. К счастью, это был последний круг, но для меня гонка получилась богатой на события.
Вопрос: Вы довольны действиями команды и тем, что они первым позвали на пит-стоп Кими Райкконена, хотя он был позади вас?
Фернандо Алонсо: Да, я доволен. Команда решила дать Кими возможность попробовать атаковать после пит-стопа. Мне же предстояло отбыть штраф, поэтому на каком бы круге я не провел свой пит-стоп, после него я бы все равно оказался в трафике. Моя гонка могла фактически закончиться, поэтому команда решила оптимизировать стратегию, чтобы Кими попробовал заработать максимум очков. Это нормально.
Вопрос: Вы удивлены тому, что произошло между Росбергом и Хэмилтоном?
Фернандо Алонсо: Я не знаю, что именно там произошло, поэтому мне сложно обсуждать эту тему. Они ведут борьбу друг с другом, и на протяжении всего сезона мы говорим о том, какое отличное сражение между ними, как здорово, что команда позволяет им бороться. Например, в Бахрейне было фантастическое сражение – все получили удовольствие от той гонки. Сегодня же между ними произошел контакт, который все начнут обсуждать. Ситуация сложная.
Если какая-то команда позволяет пилотам бороться друг с другом, то до столкновения все хвалят команду, а после него критикуют за подобный подход. Сложно угодить всем, но Mercedes лидирует в обоих чемпионатах с большим преимуществом.
Вопрос: Учитывая недостаток мощности силовой установки, что вы ждете от этапа в Монце?
Фернандо Алонсо: В Монце у меня будет новый двигатель.
Вопрос: После третьей победы Даниэль Риккардо сможет побороться за чемпионский титул?
Фернандо Алонсо: Не думаю. Конечно, он отлично справился с работой и удивил всех, но преимущество Mercedes… Вчера они были на две секунды быстрее всех остальных, и команда сохранит преимущество над соперниками. Единственный, у кого сейчас есть хоть какие-то шансы побороться с ними, это Риккардо. Посмотрим.
Вопрос: Вы подписали новый контракт с Ferrari или он остался прежним?
Фернандо Алонсо: Он остался прежним.
Вопрос: Марко Маттиаччи уже четыре с половиной месяца руководит командой. Вы довольны теми изменениями, которые уже произошли?
Фернандо Алонсо: Да. За последние несколько месяцев во многих областях произошли перемены. В команду пришли новые люди, но им нужно дать время. Конечно, в этом году мы ограничены в возможностях сделать машину лучше, поскольку главная проблема – недостаток мощности двигателя, так что придется подождать до следующего сезона. Я вижу, какие изменения происходят в команде и на базе, и Марко играет в этом большую роль. Уже многое изменилось, теперь нужно подождать, чтобы понять, к каким это приведет результатам.