Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер доволен итогами тестов в Барселоне. Команда выглядела увереннее, чем год назад, и продуктивно поработала. В групповом интервью он говорил о возникших проблемах и подготовке к первой гонке сезона...
Вопрос: Гюнтер, тесты подошли к концу, как вы оцениваете работу команды?
Гюнтер Штайнер: Я доволен. Пока рано судить о скорости машины, но в целом мы неплохо справились. Многие говорили, что второй год получится сложнее, чем первый, но и прошлый сезон не был лёгким.
Команда подготовилась к тестам, мы выполнили всё, что планировали. Надеюсь, второй сезон будет успешнее. Мы не хотим выступить хуже, чем в прошлом году.
Вопрос: У обоих гонщиков возникали проблемы со стабильностью в медленных поворотах. Как вы решите их до Австралии?
Гюнтер Штайнер: У многих такие же проблемы. Мы постараемся увеличить прижимную силу и улучшить сцепление задних колёс. Теперь у нас достаточно информации, так что на следующей неделе мы на базе постараемся найти решение.
Вопрос: Роман Грожан жаловался на проблемы с тормозами Brembo. Как обстоят дела сейчас? Настанет момент, когда вам придется сменить поставщика?
Гюнтер Штайнер: Совершенно верно. Мы планируем провести тесты чуть позже по ходу сезона, поскольку сейчас у нас нет возможности получить нужные детали и провести сравнение. После этого мы примем решение. Но мы стараемся добиться нужной работы от тормозов Brembo, поскольку пока не можем протестировать другие варианты. Нам придется дождаться тестов в Бахрейне – там мы выясним, как действовать дальше.
Вопрос: У вас есть возможность поменять поставщика по ходу сезона?
Гюнтер Штайнер: Конечно.
Вопрос: Очевидно, что у вас были конкретные планы по работе со скоростью и надежностью. Какой процент этих задач вы выполнили?
Гюнтер Штайнер: В процентах сложно судить. Я никогда не бываю доволен, поэтому не скажу, что мы выполнили абсолютно всё, но возможно, 80% мы сделали. Нам нужно повысить скорость. Что касается надежности, я считаю, что у нас неплохие позиции.
Утром возникла небольшая проблема с датчиком, но мы её устранили за 10 минут. В основном благодаря сотрудничеству с Ferrari машина стала гораздо надежнее по сравнению с прошлым годом. Что касается скорости, нам есть в чем прибавить, чтобы вести борьбу в середине пелотона.
Вопрос: Вы успеете всё закончить до Гран При Австралии?
Гюнтер Штайнер: Я в этом не уверен, поскольку всё время приходится ставить новые задачи. Так и должно быть в Формуле 1. Здесь, если вы стоите на месте, то откатываетесь назад. Всегда нужно думать на будущее. Мы добьемся прогресса, но в какой степени – станет понятно в Мельбурне.
Вопрос: Подведите итог минувшим тестам?
Гюнтер Штайнер: В целом, машина работала без проблем. Я не знаю, сколько кругов мы проехали за вторые тесты, но на прошлой неделе мы заняли четвертое место по пройденной дистанции. Это отличный результат, мы такого не ожидали, так что я очень доволен. Но, как я уже говорил, мы должны прибавить в скорости. Впрочем, нужно постоянно работать со скоростью, так что ничего неожиданного. Но в целом, мы довольны.
Вопрос: Есть ли что-то, что вы не успели сделать?
Гюнтер Штайнер: На тестах всегда хочется сделать больше и опробовать разные решения, но у нас нет такой возможности. У нас по-прежнему много дел. В Формуле 1 всё очень быстро меняется. Каждый раз вы стараетесь сделать следующий шаг, и этот процесс никогда не заканчивается – всегда находится что-то ещё, что нужно сделать.
Вопрос: Что вы узнали о новой машине?
Гюнтер Штайнер: Сложно выделить что-то главное. Мы многое узнали. Скорость снова во многом будет зависеть от шин, поэтому важно научиться с ними работать. Нужно понять, как их использовать на трассе, каким должно быть давление, температура и так далее. Всё остальное зависит от машины. Работа с настройками идёт постоянно.
Вопрос: Вы ожидаете, что в Мельбурне, как и в прошлом году, с самого начала будете конкурентоспособны?
Гюнтер Штайнер: Я надеюсь, что мы стали сильнее, но пока сложно судить о расстановке сил. У четырех команд очень плотные результаты. Иногда мы выглядели неплохо, а иногда казалось, что мы замыкаем эту четверку. В Мельбурне всё станет понятно.
Вопрос: В утренней сессии машину Романа Грожана развернуло, и он жаловался на избыточную поворачиваемость. Теперь всё в порядке?
Гюнтер Штайнер: Я предполагаю, что на самом деле он пытался понять возможности машины. Он экспериментировал с балансом тормозов, когда на торможении машину сорвало. Избыточная поворачиваемость здесь ни при чем.