Из-за проблем с гидравликой Джолион Палмер второй день подряд потерял время, проехав всего 29 кругов. После сессии он подвёл итоги дня…
Вопрос: Джолион, как прошёл день? Почему вы так долго не выезжали на трассу?
Джолион Палмер: Возникла проблема с гидравликой. Эти неполадки постоянно нас преследовали, мы не могли с ними разобраться. День получился непростым, но я надеюсь нормально поработать на трассе в четверг и пятницу.
Вопрос: Команда рассчитывала проехать на тестах большую дистанцию?
Джолион Палмер: 15 кругов вчера и 29 сегодня – это немного, но у меня ещё два раза по полдня. Сегодня мы не планировали работать над скоростью – надо было собрать информацию о поведении шин на машине с полными баками.
Вопрос: Вам хотелось бы поработать со скоростью в один из оставшихся дней?
Джолион Палмер: Мне хотелось бы заниматься этим оба дня, но этому будет посвящён один. Приятно атаковать и работать над скоростью, но сейчас главное – проехать максимальную дистанцию и собрать информацию. После этого мы сможем сделать машину быстрее.
Вопрос: Пока сложно судить о расстановке сил, но у вас есть хотя бы приблизительное представление о том, какие позиции занимает Renault?
Джолион Палмер: Думаю, мы в пятерке, но вряд ли сразу за тройкой лидеров.
Вопрос: У Нико Хюлкенберга возникает меньше проблем с машиной, но вы можете обмениваться информацией и помогать друг другу...
Джолион Палмер: Я рад, что он здесь. Так было и в прошлом году: на тестах все проблемы возникали только у меня. А затем за руль садился Кевин и проезжал по 120 кругов в день. Надеюсь, оставшиеся дни пройдут без проблем.
Вопрос: Какова ваша программа на оставшиеся дни?
Джолион Палмер: Нужно поработать с более мягкими составами резины. Провести имитацию гонки. Нико ещё этим не занимался, а мне помешали проблемы.
Вопрос: Если вы не сможете всё сделать на тестах, а в пятницу в Австралии возникнет проблема, вы сможете что-то быстро изменить?
Джолион Палмер: Сейчас у нас есть время проверить то, с чем мы обычно не успеваем поработать по пятницам. В гоночный уик-энд всё происходит настолько быстро, что у вас нет времени на серьезные коррективы.
Серьезные перемены всегда связаны с большим риском. Лучше всё опробовать сейчас, чтобы знать, что делать в Мельбурне.
Вопрос: Вы упомянули о проблемах с гидравликой. Они связаны с шасси или с силовой установкой?
Джолион Палмер: На этот раз проблема не связана с силовой установкой. Такое случается.
Вопрос: Вероятно, вы рассчитывали провести имитацию гонки. Велико ли отставание от графика?
Джолион Палмер: Я проехал половину дистанции гонки. Выходит, что на вторую половину мы отстаём (смеется). Ключевой момент в имитации гонки – первые круги. Я попробовал поработать с SuperSoft на максимальном количестве топлива – у нас есть данные о поведении тяжелой машины, мы уже знаем, как она будет себя вести с полупустыми баками.
Я хочу еще поработать с шинами Soft и Medium, а также с SuperSoft и возможно, с UltraSoft. Нужно проехать больше кругов. В конце прошлой недели я был доволен: машина показала неплохую скорость, я чувствовал себя комфортно, но в эти дни пришлось больше времени провести в боксах. Надеюсь, смогу успешно завершить тесты.
Вопрос: У мотористов Renault много проблем с надежностью. Вас это беспокоит?
Джолион Палмер: Этого следовало ожидать, ведь в Renault полностью переделали двигатель. Но он стал эффективнее. Иногда надо сделать один шаг назад, чтобы потом два вперёд. Надеюсь, через некоторое время мы решим проблемы с надежностью и прибавим в скорости.
Вопрос: Вас беспокоит, что Ferrari проезжает по сотне кругов в день?
Джолион Палмер: Тем лучше для них. Если бы мы проехали большую дистанцию, то собрали бы больше информации, подобрали более эффективные настройки. Но всё так, как есть. Я всё равно доволен нашей работой по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: Но это означает, что из-за возможных проблем с надежностью вам придется работать с недостаточно эффективными настройками двигателя.
Джолион Палмер: Посмотрим. Проблемы с надежностью – это неидеальная ситуация.
Вопрос: В два последних дня вы будете работать по такому же графику?
Джолион Палмер: Да.
Вопрос: Но если у одного гонщика возникают проблемы, второй потеряет целый день...
Джолион Палмер: Не важно, по какому графику вы работаете: если возникает проблема, она портит весь день. Все зависит от того, когда вы её обнаружите.
Вопрос: Что вы думаете об итогах работы Pirelli: они многое сделали, изменив не только размер, но и характер деградации шин?
Джолион Палмер: Мне нравятся новые шины. На них можно положиться, а это здорово. У меня давно не было таких шин. Да, их сложнее прогреть, а в прохладных условиях возможны проблемы с Hard. Но это новая эпоха в Формуле 1. И машины сильно отличаются от предыдущего поколения, и шины изменились.
Раньше, если возникало скольжение, шины перегревались – и вы не знали, каким окажется сцепление на входе в следующий поворот. А на нынешних шинах можно больше атаковать – и они выдержат.
Вопрос: Значит, вы можете больше показать свое мастерство...
Джолион Палмер: Да, но нельзя просто сильно атаковать – резина по-прежнему деградирует, но она гораздо менее чувствительна к температуре. В прошлом году это играло очень важную роль, особенно на последнем секторе в Абу-Даби или в Сингапуре, а также на многих трассах, где много поворотов и разгонов. Если на разгоне допустить пробуксовку задних колес, то вы потеряете в нескольких следующих поворотах. Теперь резина гораздо стабильнее.
Вопрос: Вы говорили, что борьба в середине пелотона станет плотнее. Раньше Williams была одной из самых сильных команд в этой группе, сейчас они быстры на тестах. Вас беспокоит их скорость?
Джолион Палмер: В Williams неудачно провели прошлую неделю, но неплохо выглядят сейчас. Мы же очень довольны прошлыми тестами, но последние дни получились не лучшими. Не думаю, что в оставшиеся дни проблемы повторятся, и нас не особенно беспокоят результаты Williams.
Я доволен поведением машины и считаю, что по сравнению с прошлым годом мы добились огромного прогресса в плане скорости. Да, Williams показывает неплохие результаты, но мы на верном пути.