Первая серия тестов в Барселоне не обошлась без проблем для Haas F1, но руководитель команды Гюнтер Штайнер, в целом, доволен работой. В четверг он говорил о прогрессе команды и планах на будущее...
Вопрос: Гюнтер, как вы оцениваете дождевые тесты?
Гюнтер Штайнер: Дождевые тесты всегда получаются сложными. Можно поработать на трассе и собрать данные, но будут ли они актуальны в гонках? Дождь никогда не бывает одинаковым. Да, это та же вода, но в гонке невозможно контролировать количество осадков. Это сложно делать даже здесь, ведь трасса быстро подсыхает.
Эти тесты были больше нужны Pirelli – не знаю, что они выяснили, но им были нужны данные о нашей скорости и тому подобном. Надеюсь, что они их получили.
Вопрос: Но вам удалось поработать и на сухой трассе…
Гюнтер Штайнер: Да.
Вопрос: Это входило в вашу программу, или вы старались наверстать упущенное в прошлые дни?
Гюнтер Штайнер: Мы хотели побольше поработать на сухой трассе – такой была цель. Вчера день прошел не лучшим образом, но в итоге мы многого добились. Я даже не ожидал, что сегодня мы сделаем так много.
Вопрос: Судя по всему, Toro Rosso добилась прогресса и будет бороться в середине пелотона. Вы уверены, что машина позволит вам опередить эту команду?
Гюнтер Штайнер: Мы тоже добились прогресса, а о расстановке сил судить пока рано. Мы не знаем, с каким количеством топлива работали соперники. Но мы уверены, что снова будем бороться в середине пелотона. Неизвестно, какие позиции мы занимаем в этой группе, но я уверен – мы будем ближе к лидерам, чем в прошлом году.
Вопрос: В прошлом году команде не хватало стабильности: в один уик-энд вы добивались успеха, а следующий складывался для вас неудачно…
Гюнтер Штайнер: Разумеется, мы стараемся регулярно добиваться результатов – так должно быть. Наряду с более конкурентоспособной машиной, стабильность выступлений – это одна из тех задач, которые мы поставили перед собой.
Мы говорили, что должны лучше подготовиться – мы это сделали. Мы хотели создать более качественную машину – мы это получили. Команда многого добилась. Машина гораздо надежнее, чем на первых тестах в прошлом году. Наша следующая цель – стабильно зарабатывать очки. В прошлом году мы восемь раз занимали 11-ю позицию – пора финишировать в десятке.
Вопрос: Вы планируете привезти новинки на следующие тесты? Что это будет?
Гюнтер Штайнер: Мы работаем с новинками и привезём их в Австралию.
Вопрос: В прошлом году одной из проблем команды стали тормоза. Что говорят о них гонщики?
Гюнтер Штайнер: Мы пока не определились с тормозами. Иногда гонщики очень довольны тормозами, иногда нет. В итоге мы теряем много времени – дело не только в замене тормозов, но и в том, что гонщик теряет уверенность, когда ему приходилось адаптироваться к новым тормозам.
Мы пока не приняли решение. Во вторник и сегодня тормоза работали хорошо, а вчера возникли проблемы. Это выбивает гонщика из ритма, ведь когда он сконцентрирован на работе, и начинаются проблемы с тормозами, ему приходится возвращаться в боксы.
Роман особенно чувствителен к тормозам. Сегодня всё работало стабильно, и он был доволен, так что слово "тормоза" вообще не звучало. Для нас это лучшая награда.
Вопрос: Вы продолжаете экспериментировать с двумя производителями, Brembo и Carbon Industrie? Проблемы со стабильностью только у одного поставщика или у обоих?
Гюнтер Штайнер: Мы пока недостаточно использовали Carbon Industrie, чтобы понять, стабильно ли они работают. Мы тестировали их в прошлом году, но поздно приняли решение и разместили заказ. Нужна новая тормозная система, поскольку диски стали толще.
Вопрос: Эта нестабильность – проблема Brembo или вашей машины?
Гюнтер Штайнер: Мне кажется, дело в материале тормозов.
Вопрос: Вы будете работать с Carbon Industrie на следующей неделе?
Гюнтер Штайнер: Нет.
Вопрос: Значит, речь идет о тестах по ходу сезона?
Гюнтер Штайнер: Да, но мы точно не знаем, в какой гонке.
Вопрос: В начале сезона многие будут активно дорабатывать машину. У вас есть возможность готовить новинки в том же темпе?
Гюнтер Штайнер: Что касается крупных команд – мы не сможем поддерживать их темпы модернизации. Нужно реально смотреть на вещи. Но у нас есть хороший план. Мы не будем повторять прошлогодний опыт, когда мы не планировали много новинок, а подготовили только два обновления. В этом году новинок будет больше, но все они будут небольшими, поскольку в начале сезона можно многое отыграть за счет небольших изменений. Мы не Mercedes, не Red Bull Racing и не Ferrari, но вполне можем работать в том же темпе, что и остальные команды из середины пелотона.
Вопрос: Вы уже поняли, кто станет вашим главным соперником?
Гюнтер Штайнер: Всё настолько размыто, что я не стану называть конкретную команду. Еще слишком рано. Например, в Williams понятия не имеют, какие позиции занимают. Мне кажется, Toro Rosso и Renault будут сильны, но мне сложно судить об остальных. Многие команды привезут на первую гонку новинки, так что реальных соперников мы узнаем только в Австралии.
Вопрос: Судя по итогам тестов, что вы считаете главным достоинством машины по сравнению с прошлым годом?
Гюнтер Штайнер: Нельзя сравнивать эту машину с прошлогодней – регламент серьёзно изменился. Новая машина лучше проработана. За прошлый сезон мы многому научились и применили этот опыт в этом году.
Вопрос: В Ferrari тоже добились прогресса в работе с мотором. Вы получили более надежный двигатель и лучше его понимаете?
Гюнтер Штайнер: В плане работы силовой установки тесты прошли почти безупречно. Мы ни разу не меняли мотор. Дважды возникла проблема с электроникой, но никаких серьезных проблем с программным обеспечением или механикой. Мотористы фантастически выполнили свою работу – они создали абсолютно новый, но очень надежный двигатель. У других команд возникло много проблем. В Ferrari добились огромного прогресса по сравнению с прошлым годом. Это очень хорошо.
Вопрос: В прошлом году у вас были проблемы на вторых тестах. Вы уверены, что ситуация не повторится?
Гюнтер Штайнер: Я не ожидаю особых проблем, но может произойти всё, что угодно. Я не могу на это повлиять. Иногда что-то ломается в последний момент, но у нас такого не было. Надеюсь, следующая неделя пройдет спокойно.
Вопрос: Насколько многое изменилось за этот год в операционном плане?
Гюнтер Штайнер: Мы пригласили ещё нескольких сотрудников. У нас сильные специалисты по аэродинамике, пришло несколько механиков и несколько человек, которые работают только на базе и не ездят на гонки, но их можно взять на тесты.
Всё стало спокойнее по сравнению с прошлым годом, когда для нас многое было в новинку. Мы стали гораздо увереннее в себе. Раньше многие сомневались, сможем ли мы с этим справиться, и мы чувствовали прессинг. В целом, команда сейчас работает на более высоком уровне.
Вопрос: В прошлом году ваша машина была очень чувствительна к температуре асфальта. Новая машина упростит жизнь?
Гюнтер Штайнер: Надеюсь, работать с шинами станет проще. Мы ещё не полностью разобрались в их поведении, но добились определённого прогресса. У нас больше возможностей решить проблемы с прогревом – в прошлом году мы многому научились.