Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер, общаясь с прессой в Монце, заверил, что в следующем году за неё будут выступать два хороших гонщика, однако не назвал имён, а также объяснил свою позицию по вопросу о формально новой команде Racing Point Force India.
Вопрос: Есть ли какие-либо новости о составе команды на следующий сезон?
Гюнтер Штайнер: Чтобы прекратить дальнейшие вопросы, сразу скажу, что на эту тему новостей нет. Мы по-прежнему продолжаем её обсуждать, нет никакой спешки – посмотрим, как всё будет складываться. У нас уверенный настрой, мы занимаем неплохие позиции в чемпионате, так что нет причин принимать поспешные решения.
Вопрос: Если вы говорите об уверенном настрое, значит ли это, что вы в полной мере довольны результатами, которые показывают гонщики Haas, и их отношением к работе?
Гюнтер Штайнер: Я не хочу давать отрицательный ответ на ваш вопрос, ведь дело не в том, доволен я их результатами или нет. Мы занимаем неплохие позиции, но к вопросу о контрактах это не имеет никакого отношения. Я рад, что в следующем году у нас будет два хороших гонщика – именно поэтому я говорю об уверенности.
Обычно в этой ситуации вы испытываете сомнения: с кем удастся подписать контракт? Получится ли пригласить достаточно хороших профессионалов? Чтобы пояснить ответ на ваш вопрос, скажу, что сейчас таких сомнений у меня нет.
Вопрос: Вполне очевидно, что дела команды идут всё лучше: значит ли это, что разные гонщики всё чаще обращаются к вам, предлагая свои услуги?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что сейчас таких обращений немало, и я с уважением отношусь ко всем, кто к нам обращается. Полагаю, вы можете догадаться, о ком я говорю. Но пока никакие решения не приняты. Когда Haas только дебютировала в Формуле 1, мало кто хотел у нас выступать, а теперь таких желающих достаточно, и причины этого понятны. Кстати, гонщики, которые выступают в команде сейчас, тоже хорошие.
Вопрос: Если бы к вам, например, обратился такой гонщик, как Эстебан Окон, который входит в молодёжную программу Mercedes, смогли бы вы его пригласить, ведь Haas тесно сотрудничает с Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Мы смотрим на такие вещи по-философски. Ferrari – наш хороший партнёр; Окон – очень хороший гонщик, мы можем его пригласить, но можем и не делать этого. Но это будет наше решение, основанное на наших собственных выводах. Нам никто не диктует, что мы должны делать.
Вопрос: Год назад вы не были готовы приглашать Шарля Леклера, поскольку у него не было опыта выступлений в Формуле 1. Теперь такой опыт у него есть – входит ли он в число кандидатов на место в Haas?
Гюнтер Штайнер: Понимаете, есть несколько кандидатов, их не так много, и Леклер, разумеется, один из них. Но у меня нет информации о его планах на следующий год, о его контрактной ситуации – останется ли он в Sauber, перейдёт ли в Ferrari? В прошлом году мы не то чтобы боялись новичков, но у него действительно не было опыта. Но теперь он успешно сдал экзамен, и я отношусь к нему с большим уважением.
Вопрос: В Спа вы говорили, что перед Монцей будете обсуждать вопрос о гонщиках с Джином Хаасом – значит ли это, что состав команды на следующий год может быть объявлен уже в Сингапуре?
Гюнтер Штайнер: Это возможно, но я не хочу ничего обещать.
Вопрос: Вы говорили, что хотите более детально разобраться в ситуации с появлением новой команды Racing Point Force India – это должно произойти уже в этот уик-энд в Монце?
Гюнтер Штайнер: Мы понимаем, что решение выдать ей новую лицензию было продиктовано деловыми соображениями. Но при этом хочется понять, почему Racing Point Force India воспринимают не так, как должно быть в случае с новыми командами. Мы этого объяснить не можем – значит, кто-то должен это объяснить нам. Пока это не сделано.
Вопрос: Для того, чтобы эта команда получила свою долю призовых выплат из Колонки 1, за это должны проголосовать все участники чемпионата, поскольку, по правилам, новые команды не могут претендовать на такие выплаты. В Haas дали на это своё согласие?
Гюнтер Штайнер: Нет. Поскольку команда получила новую лицензию, то мы не стали давать своё согласие. Мы должны понять, почему к этой команде должно быть другое отношение. Если у неё новая лицензия, на каком основании её не считают новой командой? Впрочем, даже если мы занимаем такую позицию, это ещё не значит, что мы правы…