Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о задачах на оставшуюся часть сезона и о важности для команды предстоящей гонки в Монце, учитывая, что у неё итальянские партнёры.
Вопрос: Чего важнее добиться в следующих восьми гонках – бороться за максимально высокие позиции в чемпионате или готовиться к следующему году?
Гюнтер Штайнер: Обе задачи одинаково важны. Мы по-прежнему хотим улучшить свои позиции в командном зачёте, т.е. выйти на 4-е место. Постараемся этого добиться и для этого проделали серьёзную инженерную работу. Но одновременно наши конструкторы и специалисты по аэродинамике занимаются машиной 2019 года.
Вопрос: Если основное внимание переключается на подготовку к следующему году, не скажется ли это на скорости? Или вы ожидаете, что другие команды тоже находятся в похожей ситуации?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что наша скорость как-то снизится. Все, и мы в том числе, продолжают привозить на гонки технические обновления, которые были разработаны несколько месяцев назад. Этот процесс не прекращается, мы будем и дальше внедрять какие-то небольшие новинки.
Вопрос: Какие аспекты разработки шасси для следующего года представляются вам наиболее сложными?
Гюнтер Штайнер: Когда вступают в силу изменения в техническом регламенте, важно правильно их интерпретировать, понять, как добиться максимальных результатов в первый же год. Но речь не идёт о полном пересмотре конструкции машины. У нас работает немало хороших специалистов, они постараются придумать, как добиться заметной прибавки в скорости, затратив на это не слишком много усилий. Но все заняты тем же самым.
В паддоке Формулы 1 все очень умные, и в конечном итоге мы тоже сможем создать очень быстрые машины для следующего сезона.
Вопрос: В какой-то мере Гран При Италии можно считать домашним для Haas, ведь команда сотрудничает с такими партнёрами, как Ferrari и Dallara, которые базируются в Италии. Насколько важно для вас хорошо выступить в Монце, учитывая итальянское происхождение машины VF-18?
Гюнтер Штайнер: База Dallara находится всего в часе езды от Монцы, и я уверен, что многие сотрудники этой компании приедут смотреть гонку. Выступать в Италии всегда приятно, ведь в этой стране любят гоночные машины. У Монцы богатая история, а страстные болельщики создают на Гран При Италии неповторимую атмосферу, так что, конечно, постараемся выступить получше.
Вопрос: Как с течением времени развивается техническое сотрудничество с Ferrari?
Гюнтер Штайнер: У нас очень хорошие отношения. Без Ferrari мы бы не смогли добиться таких результатов. Эти отношения всегда были такими, но теперь нам проще работать, ведь теперь мы уже лучше знаем друг друга.
Вопрос: Чем отличаются машины Haas F1 и Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Мы покупаем у Ferrari те узлы и детали, что нам позволяет регламент FIA. Однако чтобы считаться конструктором в Формуле 1, мы должны строить собственное шасси и самостоятельно заниматься аэродинамикой. Нужно самим производить аэродинамические элементы, такие как передние и задние антикрылья, корпус, радиаторы, а также шасси. Такие узлы, как подвеску, мы покупаем у Ferrari чтобы упростить процесс, но остальное должны создать самостоятельно.
Вопрос: Какова роль Dallara в Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Dallara – компания-разработчик, с которой у нас подписан контракт. Они лидеры в области проектирования и постройки гоночных машин в одноместных сериях – они строят машины Формулы 2, Формулы 3, GP3, Super Formula, IndyCar и множество других – на то, чтобы перечислить все, ушло бы слишком много времени. У них есть инфраструктура, инженеры и производственные возможности. Мы заключили контракт, в соответствии с которым их инженерная команда работает на нас. Мы также покупаем у них множество различных узлов. Элементы машины создают их конструкторы, но они работают под руководством нашего главного конструктора Роба Тэйлора и нашей аэродинамической команды во главе с Беном Агатенгелу.
Вопрос: Haas F1 прошла большой путь после своего дебюта в Формуле 1 в 2016 году. Как Dallara помогла ей на этом пути?
Гюнтер Штайнер: Dallara играет важную роль в работе нашей команды. Они были с нами с самого начала, это партнёрство продолжается и с годами становится эффективнее.
Вопрос: Насколько важен был вклад Dallara и Ferrari в конкурентоспособность Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Над отношениями с партнёрами надо работать так же, как и вести технические разработки. Отношения развиваются, и вы уже знаете, за счёт чего можно добиться максимального роста результатов. Ferrari выступает в Формуле 1 уже 50 лет, и мы используем их опыт. Dallara тоже очень давно строит гоночные машины, в этой компании работают хорошие специалисты. Всё это нам очень помогает.
Вопрос: Структура вашей команды уникальна – американская штаб-квартира, британская база, итальянские партнёры. Как вам удаётся координировать их работу в трёх разных часовых поясах?
Гюнтер Штайнер: Благодаря хорошим людям. У вас должны быть люди, которым вы можете доверять – это единственный способ справиться. Да, мне приходится много ездить, хотя для общения мы используем современные технологии. Вероятно, структура команды Haas отличается от традиционной, но наш успех объясняется ещё и тем, что у нас правильные специалисты на нужных местах. Главное, что эта схема работает, хотя забот действительно больше, чем если бы всё находилось в одном месте. И пока это работает, мы оставим всё, как есть.