Гюнтер Штайнер о Гран При Мексики…

Перед началом уик-энда в Мехико руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о задачах команды…

Вопрос: В прошлом году Кевин Магнуссен отлично провёл мексиканскую гонку. Он квалифицировался 18-м и финишировал восьмым, удерживая позади Льюиса Хэмилтона на четырёх последних кругах. Тогда он сравнил этот результат с победой…
Гюнтер Штайнер: Да, это был один из дней, когда в гонке всё совпало. Он отлично выступил, удержал позади чемпиона мира – это действительно можно сравнить с победой. Это был отличный результат для команды, ведь квалифицировавшись 18-м вы не ждёте, что заработаете очки.

Вопрос: В этом году в Haas F1 эффективно распределили ресурс силовой установки по ходу 21 Гран При, хотя правила разрешают использовать только три мотора за сезон…
Гюнтер Штайнер: Сезон ещё не окончен, но мы постараемся ограничиться тремя моторами и завершить год без штрафов. Такова цель. До конца сезона предстоит провести ещё три этапа, но в Ferrari делают отличные силовые установки – у всех команд, которые их используют, пока всё идёт по графику.

Вопрос: Похоже, мощность моторов Ferrari и эффективность шасси Haas F1 дополняют друг друга…
Гюнтер Штайнер: Да, и это очевидно по результатам. Мы ведём борьбу за четвёртое место в Кубке конструкторов, что подтверждает эффективность работы Ferrari и наших инженеров.

Вопрос: В какой мере большая высота Мехико над уровнем моря влияет на поведение машины, на работу двигателя, эффективность тормозов и аэродинамического обвеса?
Гюнтер Штайнер: Очень серьёзно. Ключевой фактор – снижение прижимной силы из-за разреженного воздуха. Турбированные моторы не так теряют в мощности как атмосферные, но с охлаждением на такой высоте всегда есть проблемы. Впрочем, за прошлые два года мы многому научились. Надеюсь, мы быстро адаптируемся и сможем добиться хорошего результата.

Вопрос: На автодроме имени братьев Родригес моторам всегда не хватает мощности. Как вы компенсируете эти потери?
Гюнтер Штайнер: В этом году у машин больше прижимной силы, чем в прошлом – и мы постараемся это использовать. Задача в том, чтобы машина была столь же конкурентоспособна, как на других трассах.

Вопрос: Чтобы добиться хорошего результата, нужно заставить шины работать. За 18 прошедших Гран При команде удалось разобраться с тем, как вывести в рабочий диапазон и удержать в нём шины разных составов?
Гюнтер Штайнер: Здесь нет никаких секретов, только напряженная работа. Один из наших инженеров, Хироши Томисука, очень помог команде разобраться с резиной. Серьёзная работа и внимательный анализ данных позволяют добиться эффективной работы шин.

Вопрос: Как вы работаете с шинами в квалификации, чтобы прогреть их до нужной температуры, ведь от этого зависит, смогут ли гонщики выжать из них максимум на быстром круге?
Гюнтер Штайнер: Вы пытаетесь добиться, чтобы шины достигли нужной температуры к моменту, когда машина пересекает линию старта, и гонщик начинает квалификационный круг. Тогда к первому повороту резина нормально прогрета, после чего надо постараться, чтобы она не перегрелась, когда машина выходит из последнего поворота круга. Все трассы разные, но также каждый день могут меняться температурные условия. Решить эту задачу непросто, и тут мало одной лишь математики – многое зависит от ощущений гонщика.

Кроме того, может сказаться ситуация с трафиком. Иногда вы определяетесь с целями, но не можете их достичь, поскольку на круге выезда из боксов ваша машина оказывается в трафике, и гонщику не удаётся прогреть шины. Так что задача сложная, но все в равных условиях. Для её решения нужно много всего спланировать и проконтролировать.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.