Накануне Гран При Монако журналисты Renault F1 беседовали с менеджером команды Стивом Нильсеном…
Вопрос: Стив, после трёх успешных Гран При команда заработала в Барселоне лишь четыре очка. Как вы оцениваете итоги прошлого уик-энда?
Стив Нильсен: Мы довольны результатами квалификации, но не итогами гонки. Авария Виталия на субботних свободных заездах была очень неудачной – он потерял время на трассе, которое важно для подготовки к квалификации, и пять мест на старте после замены коробки передач.
Роберт отлично справился со своей работой в квалификации, завоевав седьмую позицию. Мы надеялись на результативный финиш, но первый круг, который очень важен в условиях регламента, он провёл не очень хорошо. Вынужден признать, что после второго круга часто остается надеяться лишь на ошибки соперников – особенно в Барселоне, где трудно обгонять.
Вопрос: В прошлый уик-энд команда ещё раз продемонстрировала свой профессионализм, восстановив машину Виталия после субботних свободных заездов, а в гонке оба гонщика смогли отыграть позиции на пит-стопе…
Стив Нильсен: Непросто словами оценить работу команды, которая напряженно трудилась ночью и в четверг, и в пятницу, чтобы подготовить машины и установить последние новинки. Механики смогли восстановить машину Виталия между свободными заездами и квалификацией, безупречно провели пит-стопы. Все сотрудники работали с максимальной отдачей.
Вопрос: Многие анонсировали серьёзные обновления машин к Гран При Испании, но в квалификации расстановка сил почти не изменилась. Вы довольны?
Стив Нильсен: Мы были довольны после квалификации. На зимних тестах в Барселоне у команды возникли проблемы, поэтому мы немного волновались перед этим этапом, но машина оказалась конкурентоспособна. Жаль, что после неплохого выступления в квалификации мы заработали лишь несколько очков, но есть повод смотреть в будущее с оптимизмом – наша машина способна бороться с соперниками на разных трассах.
Вопрос: Уже в четверг машины выйдут на трассу в Монако. Каковы ваши ожидания?
Стив Нильсен: Мы с уверенностью ждём этой гонки. Роберт в отличной форме, Виталий прибавляет с каждым Гран При, набирается опыта. В Монако больше, чем на других трассах, важна хорошая стартовая позиция и эффективные действия на старте.
Вопрос: Одна из известных проблем Монако – трафик. На командном мостике будет жарко?
Стив Нильсен: Основные опасения связаны с первой квалификационной сессией, когда на трассу выйдут 24 машины, и разница в скорости между быстрыми и медленными будет весьма велика. В такой ситуации непросто чисто проехать быстрый круг – похоже, нас ждёт лотерея, в которой некоторые сильные гонщики могут выбыть из борьбы уже в первой сессии.
Вопрос: Этапы в Испании и Монако - сдвоенные, для команды это дополнительный вызов?
Стив Нильсен: Сдвоенные гонки – это всегда сложно, а в случае с Монако ещё сложнее, ведь свободные заезды начинаются на день раньше – в четверг. Мы провели невероятные 24 часа, чтобы отправить машины и оборудование в Монако, сейчас там идёт упорная работа – в четверг утром всё должно быть готово.