После нескольких проблемных Гран При, уик-энд в Барселоне начался для Ярно Трулли весьма позитивно – подготовленные командой новинки позволили добиться прогресса, а во второй пятничной сессии Ярно вновь был лучшим из гонщиков новых команд…
Вопрос: Ярно, как вы оцениваете итоги пятницы и новинки, подготовленные командой?
Ярно Трулли: Приятно видеть позитивные результаты. Тесты запрещены, ресурсы команды весьма ограничены, но мы движемся вперёд, прибавляем в скорости и эффективности машины.
Вопрос: В пятницу всё прошло так, как вы ожидали?
Ярно Трулли: Да, это был хороший день. Видите, я улыбаюсь – я счастлив. Каждая новинка, подготовленная командой, доказала свою эффективность – это придаёт уверенности, теперь я могу бороться на трассе, чтобы сократить отставание от соперников.
Машина стала лучше, значит, я стал быстрее – непросто добиться серьёзного прогресса, но если каждые две-три гонки мы будем делать такой шаг вперёд, позволяющий сразу отыграть секунду, то нас ждёт хороший сезон. Мы должны доказать, на что способны, не упуская из виду главную цель – подготовку к следующему сезону. Нам нельзя слишком серьёзно концентрироваться на этой машине.
Если взглянуть на ситуацию, оценить работу в боксах, то можно сказать, что мы стали настоящей командой Формулы 1. У нас есть всё, что необходимо. Многое предстоит сделать, но по сравнению с первыми гонками перемены очевидны.
Вопрос: Есть ли у вас хоть небольшой шанс пробиться во вторую часть квалификации?
Ярно Трулли: Для этого нужно сделать ещё один такой шаг вперёд. Сегодня мы уступили лидерам около четырёх секунд, но нельзя забывать, что трасса в Барселоне невероятно требовательна к аэродинамике. Здесь мы уступаем четыре секунды, теперь нужно добиться дальнейшего прогресса, к тому же догонять середнячков гораздо проще, чем лидеров, и мы их уже догоняем.
Вопрос: Насколько этот прогресс важен для вашей мотивации и настроения в команде?
Ярно Трулли: Команда отлично справляется со своей работой, до сих пор каждый наш шаг позволял добиться большего. Теперь нужно решить ещё один важный вопрос – надёжность. Если вы допускаете ошибку на раннем этапе разработки машины, исправить её очень непросто, это становится проблемой. Мы экспериментируем с гидравликой, чтобы заставить её работать, и движемся вперёд, но нельзя сказать, что вопрос решен на 100%. Хотя, если говорить об эффективности машины, прогресс очевиден.
Вопрос: Вы несколько лет провели в Toyota, теперь вынуждены начинать всё с начала. Как удаётся с этим справляться?
Ярно Трулли: Иногда жизнь бывает сложной, но я с оптимизмом смотрю в будущее. Сегодня моя задача – участвовать в проекте, который стартовал с нуля, и вывести его на хороший уровень. Речь идёт об историческом бренде, о Lotus, и мы хотим за два-три года вернуть его на вершину.
Вопрос: Сколько времени нужно, чтобы команда Lotus вновь стала конкурентоспособна?
Ярно Трулли: Два-три года, возможно – пять лет, этого никто не знает. Формула 1 быстро меняется, многое зависит от перемен в регламенте, но нужно подождать. Уже сегодня команда демонстрирует потенциал, но слишком рано делать прогнозы, обсуждать будущее и перспективы. Сначала нужно завершить формирование команды, в следующем году мы поймём, какой срок понадобится для реализации поставленной цели.
Вопрос: Вы можете сравнить работу Toyota и Lotus?
Ярно Трулли: Не думаю, что их стоит сравнивать – это две разные структуры, два разных бренда. Методы работы сравнивать невозможно.
Вопрос: Как складываются отношения с Хейкки Ковалайненом?
Ярно Трулли: Отлично. Хейкки – хороший парень, очень открытый. Мы обмениваемся информацией, и наша работа приносит результат.
Вопрос: У вас схожий стиль пилотирования?
Ярно Трулли: Об этом сложно судить. Пока не решены проблемы с машиной, рано говорить, схожий у нас стиль, или нет.