Завоевав четвертую позицию в дождевой квалификации в Монце, Лэнс Стролл будет стартовать вторым из-за штрафов пилотов Red Bull Racing...
Вопрос: Лэнс, принимайте поздравления. Что доставило вам больше удовольствия: подиум в Баку или перспектива стартовать с первого ряда в Монце?
Лэнс Стролл: В Баку всё прошло отлично – я поднялся на подиум. Вторая позиция на решетке в Монце – это еще один яркий момент, но гонка только завтра, и именно в ней присуждают очки. В целом, фантастический день. Я получил удовольствие от выступления в дождевых условиях. Машина вела себя замечательно – вот и результат. Это потрясающе!
Вопрос: Вы сказали, что на мокрой трассе у вас ощущение, что вы пилотируете свободно – в этом ваш секрет? Как это чувство можно использовать на сухой трассе?
Лэнс Стролл: Мы добивались отличных результатов на сухой трассе, хотя это не всегда было видно – слишком много было проблем с машиной.
Мне ещё многое нужно узнать о шинах, особенно в сухих условиях: где я могу тормозить, что шины мне позволяют сделать – я еще не полностью адаптировался к ним. На мокрой трассе совершенно другая ситуация – в дождь вам многое прощается. На мокрой трассе я пилотирую естественно, могу тормозить так, как хочу, сохранять нужную скорость в поворотах и так далее. Я не думал о том, что шины могут перестать работать к концу круга, как бывает на сухой трассе.
Сегодня я чувствовал себя единым целым с машиной. Кроме того, машина была гораздо более конкурентоспособна, чем в нескольких предыдущих гонках. Здорово, что мы всё сделали верно, а в финале я идеально проехал круг.
Вопрос: Каково вам будет стартовать рядом с Льюисом?
Лэнс Стролл: Это особенный опыт. Я сосредоточусь на своей гонке, сделаю своё дело. Посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Каких результатов можно достичь в такой ситуации? Сможете ли вы захватить лидерство в первом повороте?
Лэнс Стролл: Я не нацеливаюсь на это. Я хочу стартовать так же, как всегда – будь то старт с 2-й, 10-й или 5-й позиции, я сосредоточен на своей работе. Затем посмотрим, чем всё закончится после первого поворота.
В гонке может произойти всё что угодно. Я сомневаюсь, что на сухой трассе удастся удержать позади Ferrari и Mercedes. Но если пойдет дождь, это возможно. Я хочу постепенно двигаться вперёд и получать удовольствие. В любом случае, это отличный опыт!
Вопрос: Вы чувствуете прессинг на старте, зная, что Льюис ведет борьбу за титул?
Лэнс Стролл: В сущности, нет. Я веду собственную гонку. Будь то Льюис или любой другой гонщик, я не собираюсь врезаться в него в первом повороте. Я знаю, что он ведет борьбу за титул. Каждый из нас будет вести свою гонку.
Вопрос: Вы говорили, что уже в Формуле 3 были очень сильны в дождевых условиях. Так было всегда, или вы много тренировались?
Лэнс Стролл: Нет, я просто получаю удовольствие от пилотирования в дождевых условиях: можно почувствовать свободу, экспериментировать, и уже не столь важна машина, настройки. Именно это самое интересное в гонке. Всё зависит от того, насколько хорошо вы чувствуете машину, и вас ничто не ограничивает. В дождевых условиях получаешь шанс проверить машину, попробовать альтернативные траектории… На сухой трассе это гораздо больше похоже на процессию.
Вопрос: Вы работали на дождевых тестах за рулем старой машины?
Лэнс Стролл: Нет, у нас не было настоящих дождевых шин.
Вопрос: Молодые гонщики часто лучше выглядят в дождевых условиях, чем на сухой трассе. Это совпадение? Возможно, у вас не столь сильное чувство страха…
Лэнс Стролл: Может быть. У меня нет ответа на этот вопрос. Я не знаю, что делают Эстебан и Макс на мокрой трассе – я знаю только то, что делаю сам. Сегодня мне было комфортно за рулем.
Вопрос: В начале сезона вы долго не могли заработать очки, прессинг возрастал, а теперь вы превосходите рекорды, добиваясь отличных результатов. Ситуация меняется…
Лэнс Стролл: Так и есть. Я предполагал, что начало сезона получится непростым, но и тогда были позитивные моменты. Результатов не было из-за инцидентов, механических проблем – мы упустили шанс заработать очки в первых гонках. Начиная с Гран При Канады, мы всё делали правильно. Но четыре предыдущих гонки – это совершенно другая история. Машина была недостаточно конкурентоспособна в квалификации.
С каждой гонкой я становлюсь сильнее. Но всегда есть, чему научиться, в чём добиться прогресса. Этот процесс продолжится в оставшихся гонках. Это естественно для дебютанта. Кроме того, мы очень ограничены во времени работы на трассе. Я сажусь за руль в первой тренировке, и у меня не так много времени, чтобы поработать на трассе по ходу уик-энда. Честно говоря, больше всего я учусь в гонке, когда могу просто наматывать круги. В отличие от тренировок и квалификации, в гонке нет резких изменений в количестве топлива, в настройках двигателя – вы можете спокойно поработать на трассе, проехать дистанцию, набраться опыта. Это естественный процесс для дебютанта.
Вопрос: Во второй части квалификации менялись условия на трассе. Как вы справились с этой ситуацией?
Лэнс Стролл: Я просто пилотировал так же, как в начале сессии. Сегодня я был полностью сосредоточен на пилотировании, постепенно старался раскрыть свой потенциал. Да, мы перешли с дождевой резины на промежуточную, но ситуация почти не изменилась. Уровень сцепления отличался, но траектории остались прежними. У меня не возникло особых проблем.
Вопрос: Фелипе сказал, что мог добиться большего. Чем объясняется столь большая разница в ваших результатах?
Лэнс Стролл: Анализируя данные, легко сказать, что можно было бы проехать тот или иной отрезок на более высокой скорости… Но мне сложно судить – я еще не обсуждал с ним итоги сессии. Возможно, я чуть активнее тормозил на некоторых отрезках, больше использовал мощность мотора… На каждом участке можно что-то отыграть.
Вопрос: Можно ли сказать, что после Гран При Канады вы стали чувствовать меньший прессинг? Та гонка сыграла ключевую роль в вашем сезоне?
Лэнс Стролл: Я никогда не сомневался в себе, всегда верил в свои способности. Когда результаты оказываются низкими, я знаю, почему это произошло. Я знал, что главное – всё сделать правильно, тогда результаты появятся. Даже в начале сезона, когда я не добивался особых успехов, я знал, что тот или иной поворот мог проехать хорошо.
Когда я приобрёл достаточно опыта, появились и результаты. Я не обращал внимания на прессинг, который на меня оказывали болельщики и журналисты – я знал, на что способен, и каждый день стремился этого достичь.