Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен обратил внимание на ряд интересных моментов субботней квалификации, проходившей по весьма необычному сценарию.
Вопрос: Сегодняшний дождь многим смешал карты, но зато мы увидели весьма любопытную квалификацию…
Джеймс Аллен: На ходе квалификации и на её итогах сказалось то, что на стартовой прямой было заменено покрытие. В результате там было не просто скользко – на асфальте скапливалась вода, и постоянно проявлялось аквапланирование. Во время первой попытки провести квалификацию, когда по прямой проезжала Mercedes Льюиса Хэмилтона, я буквально слышал характерный звук – это на огромной скорости начиналась пробуксовка ведущих колёс, а это плохой признак.
Неслучайно Роман Грожан потерял контроль над машиной – начинать квалификацию в таких условиях, видимо, не стоило. Правда, я также думаю, что дождевая резина Pirelli хуже справляется с отводом воды, чем в своё время шины Michelin или Bridgestone, что тоже создаёт дополнительные трудности.
Но в любом случае итоги очень любопытные, и я говорю не только о гонщиках Red Bull, которые бы стартовали 2-м и 3-м, если бы не штрафы, но и о 4-м результате Лэнса Стролла, и об отличном выступлении Эстебана Окона. О Williams надо сказать отдельно: поразительно, как им удалось выжать из машины такую скорость, ведь обычно они очень плохо справлялись с дождевыми условиями.
Согласитесь, невероятно, что Стролл в Гран При Италии будет стартовать из первого ряда!
Конечно, Хэмилтон в очередной раз продемонстрировал своё мастерство, когда пересёк белую линию, чтобы начать свой заключительный круг, за 14 секунд до клетчатого флага.
Вопрос: Но это, скорее, команда здорово сработала?
Джеймс Аллен: Да, конечно, это был блестящий образец точного расчёта. И то же самое можно сказать про обоих гонщиков Red Bull, особенно когда они перешли на шины для сильного дождя. Даниэль Риккардо очень уверенно провёл квалификацию, но Макс Ферстаппен всё-таки оказался чуть-чуть быстрее.
Выступление Макса напомнило мне поул молодого Себастьяна Феттеля в Монце в 2008 году, когда он проводил свой первый полный сезон за Toro Rosso. И я рад, что квалификация прошла сегодня, что её не стали переносить на воскресенье, когда по прогнозу должно быть сухо.
Вопрос: Хельмут Марко говорит, что тогда в 2008 году в Монце была несколько иная ситуация, потому что в Toro Rosso, ориентируясь на прогноз погоды, сознательно сделали ставку на дождевые настройки, тогда как сегодня машины Red Bull были в конфигурации, рассчитанной на минимальную прижимную силу. И Марко считает, что сегодняшние итоги квалификации – в большей мере заслуга гонщиков…
Джеймс Аллен: Скорость в квалификации всё равно зависела от настроек, ведь важно, как машина взаимодействует с резиной, которую необходимо прогревать, чтобы она эффективно работала. Посмотрите на скорость Williams – они прекрасно справились с задачей прогрева шин во всех трёх сессиях. В отличие, скажем, от Toro Rosso.
По крайней мере, этой команде не удавалось столь хорошо прогревать резину, ведь дождь уравнивает возможности машин, и совершенно нет причин предполагать, что Williams в дождевых условиях заметно быстрее Toro Rosso. Я не думаю, что Лэнс Стролл как гонщик заметно превосходит Карлоса Сайнса или Даниила Квята. Так что, полагаю, правильный подход к настройкам по-прежнему важен.
Кстати, гонщиков на пресс-конференции спросили, могли бы результаты быть ещё лучше, если бы машины были полностью настроены на дождь? И Риккардо ответил, что особой разницы бы не было.
Вопрос: Ferrari сегодня выступили неярко – вы полагаете, это тоже объясняется недостаточно эффективной работой с резиной?
Джеймс Аллен: До конца второй сессии гонщики Скудерии выглядели не так уж плохо, но затем в финале, когда они перешли на шины для сильного дождя, начались проблемы именно с прогревом резины. Особенно заметно это сказалось на Феттеле, что причинило ему некую головную боль, хотя хорошая новость для него в том, что обе машины Red Bull переместятся в самый конец стартового поля.
Но я ожидаю, что Феттель завтра поднимется на подиум, финишировав либо вторым, либо как минимум третьим – это зависит от того, как он будет атаковать Валттери Боттаса, и сможет ли финн показать высокий темп в гонке. Так что Себастьян, вероятно, попытается завтра свести к минимуму потери, но поработать ему придётся.
Если вернуться к Red Bull, то можно предположить вот что: если Строллу и Окону удастся сохранить позиции на первых кругах гонки, а они могут ехать довольно быстро благодаря двигателям Mercedes, и если они будут сдерживать натиск Ferrari, то позади них соберётся весь пелотон, отрывы будут небольшими. Понятно, что Хэмилтон просто умчится вперёд, а остальные в этой ситуации будут ехать за Строллом и Оконом, что позволит Ферстаппену и Риккардо постепенно пробиваться вперёд. Так что они вполне могут провести хорошую гонку.