Спустя несколько минут после начала квалификации в Монце она была прервана красными флагами. Возобновление сессии несколько раз откладывалось, и многие болельщики недовольны таким развитием событий. Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун объяснил, что стоит за подобными решениями FIA, а также прокомментировал ситуацию в чемпионате и отношения McLaren и Honda.
Вопрос: Росс, что вы думаете о подобных условиях в квалификации?
Росс Браун: Сейчас удивительный сезон, и, возможно, такая квалификация пойдет нам на пользу. Мы не знаем, какой получится расстановка сил, но это может добавить интриги. Я смотрю на это так.
Вопрос: Когда начало сессии в очередной раз отложили, зрители были недовольны. Все хотят видеть машины на трассе. Как работают команды в подобных условиях? Они должны получить предупреждение за 10 минут до возобновления сессии?
Росс Браун: Когда дождь прекратится, нужно некоторое время, чтобы трасса высохла. В любом случае, даже если дождь закончится прямо сейчас, сессия начнется не сразу. Мне кажется, отреагировать быстро невозможно. Предосторожность – это всегда самый безопасный путь.
Вопрос: Вы сказали, что довольны этим сезоном. В своё время вы приезжали сюда, как сотрудник Ferrari. Тогда команда лидировала в Кубке конструкторов. Каково это?
Росс Браун: В Монце всегда чувствуется прессинг. Я сужу по своему опыту. Болельщики очень многого ждут. И такое ощущение, что все хотят приехать в Монцу, а для команды становится гораздо больше отвлекающих моментов.
На Гран При Италии всегда приезжал Жан Тодт, Лука ди Монтедземоло и высшее руководство. Это мешало команде нормально работать, и в этом отношении это была самая сложная гонка для Ferrari. Чтобы сохранить концентрацию, нужна дисциплина. Но страсть и интерес зрителей всегда мотивирует. Добиться успеха в Монце – это всегда нечто особенное. После финиша на стартовой прямой собирается невероятная толпа – сомневаюсь, что это можно с чем-то сравнить.
Вопрос: Вы участвовали в переговорах между McLaren и Honda. Каков ваш взгляд на ситуацию, как спортивного директора Формулы 1? Вероятно, вы хотите оставить Honda в Формуле 1, но важно, чтобы McLaren стала конкурентоспособной? Какое решение должны принять в McLaren, чтобы вернуться в борьбу за позиции в Кубке конструкторов?
Росс Браун: Мне кажется, вы отлично резюмировали ситуацию. Можем ли мы найти такое решение, чтобы Honda осталась в Формуле 1, а McLaren получила больше шансов? Ходит много разговоров, я не хочу их комментировать, но мы много работаем и продолжаем искать решение, которое устроило бы всех.
Вопрос: Даже если в прошлый раз Honda покинула Формулу 1, а на следующий год ваша команда завоевала титул с двигателями Mercedes, никто не хочет повторения этой ситуации…
Росс Браун: Да, мы хотим оставить Honda в спорте. У них были очень сложные времена, но у них сильная компания, богатая история, и мы хотим, чтобы она осталась в Формуле 1. Мы стараемся найти решение.