Накануне Гран При Сингапура пресс-служба Renault подготовила интервью с главой технического департамента команды Пэтом Симондсом.
Вопрос: В Монце Renault вновь заняла четвертое место. Очевидно, вы довольны результатом этого непредсказуемого уик-энда?
Пэт Симондс: Результаты тестов в Монце были не слишком обнадеживающими, и я не считал, что эта трасса нам подходит. Когда мы туда приехали,стало ясно, что предстоит большая работа по подбору настроек. Но плохая погода внесла свои коррективы: с одной стороны, мы не смогли завершить намеченную подготовку, с другой, вероятно, дождь в какой-то степени уравнял возможности команд, и мы смогли добиться большего, чем рассчитывали. Но в итоге результат меня очень устроил: в Спа мы вдвое сократили отставание от Toyota, а теперь ее догнали. Сейчас это наша главная цель.
Вопрос: Команда выбрала для Фернандо очень правильную тактику. Вы сильно рисковали, когда так рано перешли на обычную дождевую резину?
Пэт Симондс: Как я уже говорил, иногда вам может неожиданно повезти, как это было с Нельсоном в Хоккенхайме: думаю, в Монце был тот самый случай. Даже когда Фернандо пробился в финал квалификации, у нас не было особых ожиданий, поскольку понимали, что погода в воскресенье будет переменчивая. Значит, надо было готовиться к тактическим импровизациям, предусмотрев возможность в широких пределах изменять график пит-стопов, поэтому в баки обеих машин было залито довольно много топлива.
Тем не менее, когда Фернандо заехал в боксы, нам было очень непросто определиться с типом резины. Хотя трасса уже подсыхала, метеорадар пророчил усиление осадков. Пришлось рискнуть, ведь перед нами были две Toyota на шинах для сильного дождя, и мы понимали, что сможем их обойти, только если поставим обычную дождевую резину.
Вопрос: В двух гонках вы набрали 10 очков и догнали Toyota. Еще никогда 4-е место не было таким близким…
Пэт Симондс: Ближе некуда: теперь у нас равное количество очков. Здорово, что нам удалось так быстро решить эту задачу, ведь до конца сезона остается все меньше гонок и отыгрывать отставание становится все труднее.
Я верю, что наше шасси лучше сбалансировано, чем Toyota, хотя силы примерно равны. В какие-то дни они могут нас опережать, в какие-то мы выступаем сильнее. В Монце мы их одолели за счет командной работы, но борьба не окончена и будет продолжаться до последней гонки.
Вопрос: Нельсон тоже выглядел неплохо, пробиваясь из задних рядов…
Пэт Симондс: Да, он сильно выступил и под конец гонки отыграл семь позиций. Но, конечно, в начале гонки ему пришлось очень трудно, поскольку видимость была ужасной. После финиша Нельсон рассказывал, что смотрел вверх и прикидывал ориентиры для торможения перед поворотами по расположению деревьев. Это как-то страшновато.
Ему мы тоже предоставили возможность выбора различных вариантов тактики, и он мог долго продержаться на трассе без дозаправки. Нельсон все сделал правильно и в тот момент, когда надо было переходить на обычные дождевые шины, занимал очень благоприятную позицию. Так что он провел неплохую гонку, продолжив набираться опыта в Формуле 1: это пошло ему на пользу.
Вопрос: В этот уик-энд гонка пройдет на новой сингапурской трассе, о которой пока далеко не все известно. На какие результаты настраивается Renault?
Пэт Симондс: Сингапур очень отличается от Монцы. Трасса медленная, требует высокой прижимной силы и, похоже, средние скорости будут здесь не намного выше, чем в Монако. Лично меня не очень беспокоят сложности, связанные с ночной гонкой: возможно, мы даже не осознаем, что дело будет происходить поздно вечером, поскольку системы освещения трассы очень качественные.
В Сингапуре нас ждет весь набор сложностей, связанных с новой трассой - так было и в Валенсии. Однако, для нас это привычное дело, и мы едем туда неплохо подготовленными.
Вопрос: Отправляться на работу поздно днем: наверное, это должно вызывать странные ощущения?
Пэт Симондс: Думаю, это как-то отразится на команде. Мы готовились к гонке вместе с нашими медиками, ведь путешествия на Восток всегда отражаются на состоянии здоровья. А то обстоятельство, что нам придется работать приблизительно по европейскому графику, добавляет дополнительных сложностей и будет противоречить внутренним биологическим часам организма. Меня это не слишком беспокоит, однако мы должны иметь это в виду и понимать, что нашим механикам и инженерам придется работать с повышенными нагрузками. Когда сингапурская гонка закончится, думаю, больше всего мы будем вспоминать о том, как нам удалось преодолеть трудности, связанные с логистикой.
Вопрос: Готовит ли команда какие-либо технические новинки?
Пэт Симондс: В Сингапуре на R28 в последний раз в этом сезоне появятся кое-какие новшества, в частности, новое переднее крыло. В предыдущие годы, занимаясь аэродинамикой новой машины, мы всегда надеялись, что эти разработки уже можно будет использовать при доводке текущей версии шасси. Но сейчас это невозможно, поскольку в следующем году аэродинамика будет совершенно иной. Так что мы проведем заключительную модернизацию, а дальнейшие изменения, возможно, будут связаны только с необходимостью повышать техническую надежность.