Вопрос: После седьмого места в квалификации, что вы чувствовали, финишировав тринадцатым?
Ярно Трулли: Я был огорчен, но, как мне кажется, дело в простом невезении. Наша стратегия не сработала, ведь во время гонки невозможно контролировать погоду и состояние трассы. Мы понимали, что вариант с одной дозаправкой может быть выгодным, но оптимальный момент для перехода на промежуточную резину наступил через несколько кругов после моего пит-стопа. Во время планового визита в боксы состояние трассы не позволяло переобуться в промежуточные шины, поэтому пришлось останавливаться еще раз. Если бы дождь усилился, мы бы выглядели очень сильно.
Вопрос: После смены шин у вас возникли проблемы?
Ярно Трулли: Я потерял скорость - машина все время скользила. Нам просто не повезло – перед началом уик-энда мы полагали, что гонка на жесткой резине будет очень трудной, но квалификация добавила оптимизма. Мы проиграли из-за дополнительного пит-стопа, это всего лишь невезение.
Вопрос: Каково это – ехать по залитой дождем Монце?
Ярно Трулли: Это довольно экстремальное занятие, более опасное, чем кажется. В Монце самая высокая средняя скорость, поэтому машины настроены на минимальную прижимную силу, что в дождь совсем не помогает. Основные проблемы – аквапланирование и плохая видимость. Следуя за другой машиной, трудно заметить точку торможения, а ошибка может быть опасной.
Вопрос: Toyota стала одной из двух команд, которым удалось вывести обе машины в финал квалификации...
Ярно Трулли: Я, Тимо и команда сработали очень неплохо. Мы не надеялись, что с низким уровнем прижимной силы TF108 поедет действительно быстро, поэтому погода сыграла нам на руку, осложнив жизнь соперникам. В пятницу, на сухой трассе, машина выглядела не лучшим образом, но в дождь все прошло гладко, если не считать тот опасный момент во втором сегменте…
Вопрос: Что произошло?
Ярно Трулли: Прогноз обещал сильный дождь, поэтому нужно было как можно раньше проехать быстрый круг. В первой попытке я просто летел, но перед Parabolica уперся в Себастьяна Феттеля и вынужденно сместился в сторону – довольно опасный маневр в тех погодных условиях. В итоге я уступил лучшему результату второй сессии всего 0.17 секунды, и без того инцидента вполне мог оказаться быстрейшим.
Вопрос: Европейская часть сезона позади, что вы думаете о четырех финальных Гран При?
Ярно Трулли: Думаю, будет интересно. Сингапур – вторая новинка сезона и первая в истории ночная гонка. После нее нас ждут сдвоенные этапы в Японии и Китае – думаю, все помнят, какая погода была в Фудзи год назад, и предсказать этот фактор в любой из оставшихся гонок не сможет никто – сценарий Монцы вполне вероятен. Этап в Фудзи – домашний для Toyota, поэтому мы намерены бороться за высокий результат и с оптимизмом оцениваем свои шансы в завершающей стадии сезона.
Вопрос: По-вашему, Toyota сможет завоевать четвертое место в Кубке Конструкторов?
Ярно Трулли: Определенно, ведь в этом сезоне мы очень быстры. Команда дважды заработала на подиум, а в одной из предыдущих гонок нам удалось набрать сразу десять очков, что свидетельствует о конкурентоспособности.
К сожалению, нам не повезло в Спа и Монце – там, где мы в принципе должны были выступить чуть хуже, чем обычно – и теперь у нас с Renault одинаковое количество очков. Борьба обещает быть очень интересной – любая мелочь может изменить ситуацию, но я уверен – мы сможем одолеть Renault, ведь предыдущие две гонки не отражали нашу реальную скорость. Мы сделаем все возможное, чтобы снова подняться на подиум и закончить сезон на четвертом месте.