Вопрос: Льюис говорил, что в Монце важнее всего было минимизировать потери. Вы согласны?
Мартин Уитмарш: Вполне. В условиях, при которых проходил уик-энд в Монце, очень трудно всё предусмотреть. Проблемы начались ещё в субботу днем, когда наш прогноз говорил о прекращении дождя, и мы поставили промежуточные шины на машину Льюиса в начале второй квалификации. Дождь усиливался, и попытку пришлось прервать, но время было потеряно, потом Льюиса вызвали на взвешивание, и до конца сессии ему не удалось добиться нужной температуры шин. Учитывая эту ситуацию, результаты гонки отчасти компенсировали неудачи субботы, позволив нам заработать важные очки в зачет Кубка Конструкторов.
Вопрос: После финиша Хейкки выглядел разочарованным, он не смог подняться выше второго места. Для этого были причины?
Мартин Уитмарш: У Хейкки нет повода для разочарования - он не допускал ошибок по ходу уик-энда и был быстр на сухой, влажной и мокрой трассе. Если уравнять количество топлива, он бы мог стартовать с поула. Хейкки плохо видел трассу из-за большого количества брызг на первых кругах, испытывал проблемы с температурой тормозов и шин, но мы не разочарованы его результатом. Давайте не забывать, Хейкки быстр, но он ещё учится использовать свой талант. Мы разработали для него долгосрочную программу и уверены в том, что он обязательно добьется большего.
Вопрос: В азиатских и южноамериканской гонках погода может быть непредсказуема, вы удовлетворены работой MP4-23 на влажной трассе?
Мартин Уитмарш: Вполне. В прошлом году разница между командами была более очевидной, на одних трассах мы получали преимущество, на других машине не хватало скорости, и наши основные соперники выглядели сильнее. В этом году разница между нами и Ferrari минимальна, и большая эффективность MP4-23 в необычных погодных условиях может оказаться решающей. Ситуацию в Сингапуре предсказать сложно, но гонки в Японии, Китае или Бразилии могут оказаться дождевыми, и мы чувствуем, что готовы к этому. К тому же, Льюис очень хорош под дождём - есть уверенность, что мы сможем реализовать преимущество при любых сюрпризах погоды.
Вопрос: Что будет ключевым моментом борьбы за титул в четырех оставшихся гонках?
Мартин Уитмарш: Я уже говорил, машины очень близки, я считаю, что любой из команд будет сложно добиться сколь-нибудь серьезного преимущества. Я думаю, что чемпионат выиграет тот гонщик и та команда, которые допустят наименьшее количество ошибок. При подготовке машин нужно обеспечить максимальную надежность, а гонщики должны избежать ненужного риска. Мы рады, что два наших гонщика еще могут воспользоваться правом за замену мотора без наказания, в Гран При Китая этот фактор может стать преимуществом. Впереди серьезное сражение, мы готовимся к этой борьбе.
Вопрос: Чем займется команда на тестах в Хересе?
Мартин Уитмарш: Мы пригласим Гэри Паффета и Педро де ла Росу, это финальные публичные тесты в этом году, поэтому важно использовать все три дня с максимальным эффектом. Тесты могут повлиять на ситуацию в финале чемпионата, мы проверим несколько новинок, касающихся переднего антикрыла, подвески и баланса машины. Кроме того, мы впервые опробуем прототип системы KERS для сезона 2009 года.
Вопрос: Старший гоночный инженер McLaren, Стив Хэллам, объявил о переходе в NASCAR в конце сезона, планируются ли другие перемены?
Мартин Уитмарш: Стив был с нами с 1990 года, это очень уважаемый сотрудник нашей команды. Я понимаю его решение и желаю всего наилучшего в дальнейшей карьере, мы будем скучать по нему. В Монце на этом посту впервые работал наш новый руководитель отдела разработки - Эндрю Бэйли. Это опытный инженер, много лет проработавший с морскими технологиями. Я уверен, он сможет усилить технический отдел команды.