Год назад главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен был едва ли не самой популярной фигурой в паддоке - в основном из-за многочисленных проблем с силовыми установками. С тех пор многое изменилось, и в интервью бельгийскому журналу F1i Magazine он уже гораздо спокойнее рассуждает об итогах первых тестов в Хересе .
Вопрос: Каковы итоги первых тестов в Хересе?
Реми Таффен: Конечно, по сравнению с прошлым годом наша форма стала намного лучше. Мы проехали большую дистанцию, хотя всегда хочется большего. Проблемы с надежностью остаются, но больше у Red Bull Racing, чем у Toro Rosso. После стендовых испытаний силовой установки важно было проверить её параметры на трассе. Мы не пытались добиться максимальной скорости, а сосредоточились на том, чтобы подтвердить наш выбор технических решений и собрать побольше информации. Надо было пройти этап обкатки - это относится как к технике, так и к инженерам.
Вопрос: Какие цели вы перед собой ставите, и какие меры предприняли для их достижения?
Реми Таффен: В каком-то смысле мы всё начинаем сначала. Мы изменили методику работы, пригласили инженера, отвечающего за результаты команды – он присоединился к двум специалистам, работающим с каждой конкретной машиной.
Чтобы сократить отставание, пришлось пойти на риск, пересмотреть всё, что не сработало, и добиться более высокой эффективности. Все наши усилия были направлены на повышение КПД двигателя внутреннего сгорания и надежности системы ERS. Уже в конце прошлого сезона нам удалось добиться прогресса, и наша нынешняя силовая установка – это скорее эволюция прошлогодней, чем совершенно новый проект. Повышение ее эффективности зависит от мелочей.
Вопрос: Как вы оцениваете свой прогресс?
Реми Таффен: Мы действительно сделали шаг вперед, но сложно понять, какие позиции мы занимаем по отношению к соперникам, ведь они тоже добились прогресса – надеюсь, меньшего, чем мы. В Мельбурне всё станет понятнее. Мы пока используем версию двигателя, которая только на 80 или 90% соответствует спецификации силовых установок, которые будут стоять на машинах в Австралии. Будем постепенно повышать мощность, чтобы в Мельбурне работать на 100%. Основная часть работы произойдет в начале сезона, но мы сохраним возможность в какой-то мере проводить модернизацию по ходу чемпионата.
Вопрос: Вы изменили архитектуру силовой установки, опираясь на решение Mercedes?
Реми Таффен: Мы сделали выводы из уроков прошлого сезона и совместно с нашим партнером, командой Red Bull Racing, проанализировали такой вариант. Поскольку конструкция силовой установки Mercedes довольно сильно отличается от нашей, мы решили отказаться от этого пути развития и оптимизировать собственное решение, основанное на нашем опыте.
В прошлом году Mercedes создала удачную первую версию силовой установки, и её прогресс будет менее заметен, чем в нашем случае, ведь наша модель тогда была недоработанной. Наша цель – создать конкурентоспособный двигатель и вместе с нашими партнерами усовершенствовать его, чтобы он позволял претендовать на победы.
Вопрос: В прошлом году казалось, что у вас напряженные отношения с Red Bull Racing – команда почти не скрывала недовольство моторами. Как обстоят дела в этом году?
Реми Таффен: Некоторая напряженность объяснялась недовольством скромными результатами. Но ещё совсем недавно мы добивались успеха, и в Red Bull Racing рассчитывали продолжать в том же ключе. Впрочем, в прошлом году мы всё же выиграли три гонки вместе с Даниэлем Риккардо и прогрессировали по ходу сезона.
У нас были недоразумения и расхождения во мнениях, но это больше касалось политики, чем техники. Наши клиентские команды понимают, что надо двигаться в одном направлении, а не перекладывать вину друг на друга – это непродуктивно. Могу заверить, что между инженерами отношения хорошие, есть общее желание двигаться вперед.
Вопрос: В Хересе Red Bull Racing всё ещё преследовали небольшие проблемы. С чем это связано?
Реми Таффен: Мы использовали агрессивный подход, модернизируя нашу силовую установку, и некоторые детали не были должным образом протестированы до начала работы на трассе. Мы предприняли меры, чтобы избежать этого в будущем. В основном это коснулось Red Bull Racing, где мотор сопрягается с трансмиссией иначе, чем в Toro Rosso, интеркулер располагается иначе и так далее. Мы попытались решить проблемы заменой отдельных деталей, ведь полная замена силовой установки занимает 3-4 часа. К счастью, Toro Rosso проехала большую дистанцию – это важно, поскольку молодые пилоты команды должны набираться опыта.
Вопрос: Что вы ждёте от тестов в Барселоне? Уже становится понятной расстановка сил?
Реми Таффен: Мне кажется, в Хересе мы далеко не полностью использовали наш потенциал, если говорить о скорости, но были вынуждены беречь моторы, чтобы проехать максимальную дистанцию. В Барселоне будем больше работать над повышением скорости и постараемся полностью раскрыть потенциал мотора. После этого можно будет прикинуть расстановку сил, но лишь приблизительно, поскольку неизвестно, кто едет с полными баками, кто на старых шинах, отработавших уже 30 кругов. Следовательно, сравнивать результаты на круге бесполезно. Каждый работает по собственной программе, и всё станет понятно только в Мельбурне.