Франц Тост в своем интервью рассказал о степени самостоятельности Toro Rosso и о роли, которая играет эта небольшая команда в Формуле 1...
Вопрос: Вы неплохо начали сезон, но с середины года результаты явно ухудшились. Вы можете это объяснить?
Франц Тост: Мы действительно хорошо начали сезон и заработали несколько очков. Иногда нам помогали обстоятельства, как в Мельбурне, где столкновение Кубицы и Феттеля позволило нашим гонщикам подняться на две позиции. Но и наша машина временами выглядела неплохо, например в Шанхае и в Монако.
Во второй части сезона мы несколько сдали. Одна из причин – замена Бурдэ на Альгерсуари. Изначально наша философия состояла в том, чтобы, с одной стороны, иметь одного опытного гонщика, с другой – дать шанс новичку из молодёжной программы Red Bull. Ради возможности воспитывать собственных гонщиков Red Bull и была, в частности, создана эта команда. Однако опытный гонщик не смог показать ожидаемые результаты, неоднократно новичок оказывался сильнее.
В итоге мы решили пригласить еще одного молодого гонщика из программы Red Bull – Хайме Альгерсуари. Он талантлив, но дебют в Формуле 1 был для него несколько преждевременным. Мы знали это, но решили предоставить ему шанс – и теперь уверены, что в 2010 году он составит отличный дуэт с Буэми. С формальной точки зрения, результаты действительно упали. Но трудно ожидать высоких результатов от двух новичков в сложных условиях современной Формулы 1. Мы здраво смотрим на вещи. Мы работаем на будущее, и я уверен, что к середине 2010 года у нас будет два сильных и в то же время молодых гонщика. Решение Red Bull обязательно оправдается.
Вопрос: То есть изменения в составе команды можно считать оправданными?
Франц Тост: Абсолютно. Хайме очень хорошо вписался в команду. По ходу квалификации в Сингапуре он показал себя с самой выгодной стороны. Что касается Буэми, то он становится сильнее с каждой гонкой и пробился во вторую часть квалификации. Было бы неразумно полагать, что мы могли добиться большего и пройти в финал.
Вопрос: В Red Bull Technology все инженеры, очевидно, сосредоточены на работе с Red Bull Racing в связи с борьбой за титул. Можно ли сказать, что это происходит в ущерб вам?
Франц Тост: Вовсе нет. В последние годы мы получали от Red Bull Technology лишь копии чертежей. Независимо от того, борются ли в Red Bull за титул, изготовлением деталей мы занимаемся сами. Если они создают новый диффузор для Red Bull, мы получаем чертежи и адаптируем его с учетом особенностей нашей машины – ведь мы используем другой двигатель. Эта работа проходит в Фаэнце под руководством Джорджио Асканелли.
Вопрос: Как будет строиться ваше сотрудничество с Red Bull Technology в 2010 году? С этого времени вы должны самостоятельно разрабатывать свою машину.
Франц Тост: Наша команда уже является полноценным конструктором. Согласно правилам, Red Bull Technology имеет право поставлять нам только коробку передач и некоторые другие детали, но в силу финансовых причин и ограниченного времени коробку передач мы строим самостоятельно. Так что мы уже сейчас вполне независимы от Red Bull Technology.
Вопрос: Как идет разработка машины для будущего сезона?
Франц Тост: Все идет по плану. Мы упорно работаем над новой машиной, именно поэтому Джорджио Асканелли пропустил последние этапы.
Вопрос: Хотят слухи, что Росс Браун уже одобрил проект машины 2010 года и производственный процесс уже запущен. На каком этапе Toro Rosso?
Франц Тост: У нас все примерно так же. Мы одобрили проект шасси и коробки передач. Если бы этого еще не было сделано, едва ли бы мы смогли закончить машину вовремя.
Вопрос: Учитывая сказанное о временных рамках разработки новой машины, уверены ли вы, что все новые участники чемпионата смогут выйти на старт Гран При Бахрейна?
Франц Тост: Во-первых, мне неизвестно, кто из подавших заявки на участие в чемпионате имеет действительно серьезные намерения, не навеянные политической конъюнктурой. Посмотрим, кто из них сможет дебютировать в Бахрейне. Чтобы уложиться в график разработки новой машины, нам предстоит упорная работа. Если честно, я с трудом себе представляю, как собираются создавать свои машины новые команды - их производственный уровень едва ли соответствует Формуле 1.
Вопрос: Результаты этапа в Сингапуре оставляют желать лучшего. Причем похоже, что дело было в технике, а не в гонщиках…
Франц Тост: У нас и у Red Bull возникли проблемы с тормозами. Жаль, что так получилось, ведь наши гонщики отлично справлялись со своей работой. Сингапурская трасса была им незнакома, а ведь она очень сложна. В ней 23 поворота, а если ты новичок, то в каждом из них теряешь примерно 0.05 секунды. В сумме набирается больше секунды отставания. Оба наших гонщика отлично себя проявили и улучшали свои результаты на протяжении всего уик-энда. Команда поставила перед ними единственную цель – преодолеть первый поворот и финишировать, или, по крайней мере, проехать максимально возможное количество кругов, чтобы набраться опыта. И Хайме, и Себастьен сошли, но до этого момента у них все получалось.
Вопрос: В чем ваши гонщики отличаются друг от друга?
Франц Тост: Пока об этом рано говорить, они еще не достигли того уровня, чтобы формулировать индивидуальные требования к настройкам. Они озабочены прежде всего тем, чтобы получше узнать трассу и не совершать ошибок. Но в целом их стили пилотирования весьма похожи.
Вопрос: Вы помогаете совершенствоваться гонщикам, формируете их с профессиональной точки зрения. Если гонщик показывает себя с лучшей стороны, то вы передаете его Red Bull. Не слишком ли это тяжелая работа?
Франц Тост: Вовсе нет, ведь она спланирована заранее. Наша функция состоит в подготовке молодых гонщиков, именно таков был замысел Дитера Матешица, Red Bull и Minardi, когда создавалась наша команда. Переход Феттеля в Red Bull Racing и его успехи в чемпионате наглядно демонстрируют, что наша схема приносит плоды!
Вопрос: Недавно прошла встреча руководителей нескольких команд. Какие темы на ней обсуждались? Очевидно, что для маленькой команды даже незначительные изменения в регламенте могут иметь большое значение. Вопрос с KERS все еще стоит на повестке дня?
Франц Тост: По-моему, KERS – важная часть Формулы 1, и я поддерживаю KERS в целом. Но я против использования этой системы в 2010 – 2012 году. Почему? Дело в том, что все разработки с технической точки зрения еще недостаточно совершенны, чтобы обеспечить эффективное и адекватное по затратам использование KERS. Следует ввести KERS с 2013 года, наряду с новым двигателем и коробкой передач. Причем работу над этим необходимо начинать сейчас. Эти компоненты, а также трансмиссия, должны поставляться небольшим командам по разумной цене. Таково мое видение будущего, и мои усилия направлены на то, чтобы претворить его в жизнь.
Вопрос: Какова реакция остальных команд на это предложение?
Франц Тост: Есть команды, которые хотят использовать KERS, не дожидаясь 2013 года. Но нам нужно подождать. Повторяю: я – сторонник KERS в долгосрочной перспективе. Но в отношении затрат и экологичности еще многое предстоит проработать. Говоря об экологичности, я имею в виду судьбу использованных батарей, которые приходится выбрасывать после каждой гонки. Это неприемлемо.