Вопрос о командной тактике стал одним из самых обсуждаемых за последнее время. Журналисты швейцарского журнала Speedweek поинтересовались у руководителя Toro Rosso Франца Тоста, может ли в его команде повториться инцидент, подобный тому, что произошел в Малайзии между Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером в Red Bull Racing…
Вопрос: Франц, как реагировали на командную тактику Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари, а затем Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо?
Франц Тост: Я не поклонник командной тактики: мы же хотим видеть борьбу на трассе и обгоны, поэтому командные приказы в Toro Rosso сведены к минимуму. У нас пока не было конфликтов из-за командной тактики.
Вопрос: Будучи руководителем команды, как вы отреагировали бы на проявления недисциплинированности?
Франц Тост: Дисциплина – это одна из важнейших предпосылок успеха. Наказание за отсутствие дисциплины должны определять обстоятельства.
Вопрос: После гонки в Малайзии снова появились призывы запретить командную тактику. В чем преимущества и недостатки подобного запрета?
Франц Тост: В той или иной мере командная тактика присутствовала всегда, поэтому запрещать ее бессмысленно.
Вопрос: Какую политику ведет Toro Rosso? Впереди всегда должен быть самый быстрый гонщик?
Франц Тост: Да.
Вопрос: Поговорим о первых гонках сезона. Оправдали ли ваши ожидания итоги Гран При Австралии и Малайзии?
Франц Тост: В обоих Гран При были ошибки, обернувшиеся потерей ценных очков, так что результаты не оправдали наших ожиданий.
Вопрос: Некоторые команды резко отзывались о шинах Pirelli. Оправдана ли эта критика или это вопрос политики?
Франц Тост: Конечно, разобраться в поведении резины не так просто. Но виноваты в этом сами команды, поскольку нет смысла проводить предсезонные тесты на европейской трассе – в феврале неблагоприятные погодные условия и низкая температура. Нам удается протестировать новую резину при температуре +20 только в Мельбурне. Совершенно ясно, что командам не хватает опыта…
Вопрос: Какие новинки вы подготовили для Гран При Китая и Бахрейна?
Франц Тост: На машине появится доработанная выхлопная система и новое заднее антикрыло. Кроме того, немного изменится само шасси.
Вопрос: Какие итоги двух следующих гонок могли бы вас удовлетворить?
Франц Тост: Мы должны заработать очки в обеих гонках.