В недавнем интервью F1News.Ru Виталий Петров говорил о том, что намерен пока повременить с переходом в другие гоночные категории, поскольку остаются шансы вернуться в Формулу 1 через год.
В пятницу Оксана Косаченко на встрече с российскими журналистами рассказала, что в феврале предложила Виталию несколько вариантов на текущий сезон, среди которых была возможность остаться в команде Caterham в качестве гонщика, работающего на симуляторе, выступления за рулем Aston-Martin в чемпионате мира по гонкам на выносливость или переход в DTM. Очевидно, ни один из этих вариантов Петрова не устроил, поскольку уже целый месяц он не общался со своим менеджером.
Однако Оксана дала понять, что проект «Виталий Петров» не закрыт. О своем видении сложившейся ситуации она рассказала в эксклюзивном интервью F1News.Ru.
Вопрос: Теперь вы занимаете должность коммерческого директора команды Caterham F1, и очевидно, что столь сложная работа требует полной самоотдачи. Если Виталий Петров завтра, послезавтра, через несколько месяцев предложит продолжить прежнее сотрудничество – будет ли у вас время и возможность этим заниматься?
Оксана Косаченко: Нельзя дважды войти в одну реку.
Вопрос: Но вы говорите, что у вас и ваших партнеров есть действующий контракт с Виталием: что это может означать в будущем при том или ином развитии событий?
Оксана Косаченко: Я много раз говорила: я вообще не живу сослагательным наклонением. Я живу здесь и сейчас. Здесь и сейчас проект Виталия Петрова находится на standby (в режиме ожидания). Он замер 1 февраля. И с 1 февраля я жду, когда Виталий захочет – и захочет ли? – обсудить, какие есть варианты продолжения. Когда он вернется, мы сядем и будем обсуждать – может быть, что-то вообще невероятное и фантастическое нарисуется: мы закроем наше агентство «Манускрипт», всех наших молодых пилотов передадим в Red Bull (смеется), сядем и будем думать, что мы делаем дальше с Виталием.
Но сегодня наша жизнь продолжается. Нам есть чем заняться, у нашего агентства большие планы. И перед Виталием никто калитку не закрывал. Дверь открыта. Но просто сейчас в другом направлении дует ветер, и Виталик хочет отдохнуть, хочет сам делать свою жизнь. Ему же 29 лет – дайте ему эту возможность!
Я считаю, что каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально. Сегодня, 29 марта, в плане тех мероприятий, которые мы делаем, Виталия нет. Но место для него есть. Если он придет – у нас все те же самые люди, которые с ним 10 лет работали. Прекрасно помню, как он приходил к нам в офис с утреннего поезда и в моем кабинете ел йогурт и запивал чаем бутерброд с сыром. Я все это прекрасно помню. И бутерброд с сыром наготове.
Но мы не знаем, может, завтра он скажет: «Я пилот Ferrari!» Или я не знаю, чего. Но я знаю одно: для меня, для моей компании, для моей семьи жизнь не остановилась. Мне нужно продолжать зарабатывать деньги, нужно продолжать работать с моим агентством, у которого есть интересные проекты – я не могу все это остановить. Я живу в ритме Формулы 1, поэтому продолжаю свою работу.
Если Виталий готов поделиться своими соображениями, рассказать о своих планах – я открыта к общению. Если, конечно, он захочет прийти с конструктивным разговором, а «Я теперь все сам!» – это не разговор. Но я думаю, что у него всё есть – я действительно так думаю! Поэтому вряд ли он сейчас придет с подписанным контрактом, но, наверное, скажет что-то интересное! (улыбается)
Вопрос: На другую тему: как в Caterham реагируют на ситуацию, которая сложилась в чемпионате после первых двух гонок? Все складывается явно не так, как хотелось бы Caterham. Это не вызывает каких-то панических настроений? Или это нормальная ситуация, связанная с тем, что в команде новые пилоты?
Оксана Косаченко: В отличие от тех команд, с которыми мне приходилось работать раньше, я впервые вижу коллектив, в котором было бы так хорошо налажено внутрикомандное общение. Всё, что происходит – тут же доносится до каждого сотрудника. Тони Фернандес в Малайзии собрал в гараже всех, кто работал на гонке, и сказал: «Вперед! У нас все получится!»
Там настолько все нацелены на следующий год, настолько хорошо все понимают, куда мы идем. Для меня Тони Фернандес – это победитель. Он сам говорил, что когда в свое время открыл авиакомпанию с двумя самолетами, не было ни одного бизнесмена в мире, который не покрутил бы пальцем у виска. Сейчас Air Asia – компания №1, у нее самый большой флот. Пока мы с Фернандесом – все будет хорошо.
Команда понимает, что развитие не может идти только по восходящей. Могут быть колебания. Но мы все понимаем, куда идем и когда ждать следующего пика. Самое главное - каждый знает, что он должен сделать. Это настоящая команда…
Конечно, мне было бы приятно, если бы в команде был Виталий – близкий человек, с которым мы уже вместе столько лет, с которым столько пройдено. Но его нет. При этом я считаю, что уйти всем нам, хлопнув дверью, было бы глупостью. Как только Тони Фернандес сказал, что хотел бы видеть меня в команде, я честно сказала, что до решения по Виталию ответа не дам. Это решение мы узнали 1 февраля утром – с этого дня я работаю в команде.
Вопрос: Вы сказали, что команда нацелена на 2014-й год: может быть, именно этим объясняются какие-то спортивные недоработки, проявившиеся в начале сезона?
Оксана Косаченко: Я считаю, что это только начало сезона, и делать какие-то выводы очень рано. Давайте дождемся хотя бы середины года. В команде происходили изменения, поменялись оба пилота – надо, чтобы все «устаканилось». Я считаю, что команда стала вообще другая. У нас молодой лидер, Сирил Абитебул, у которого абсолютно научный подход к тому, как команда должна работать. Мы только-только закончили реструктуризацию, поэтому предлагаю подождать до середины сезона. Но о том, что 2013 год – это переходный период, говорит и сам Сирил Абитебул.