Инцидент между Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером на последних кругах Гран При Малайзии стал, пожалуй, главной темой для обсуждения на этой неделе. Мир Формулы 1 разделился на тех, кто поддержал трехкратного чемпиона, и тех, кто раскритиковал его решение ослушаться командного приказа. В интервью Sky Sports News руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер поставил точку в этих разговорах.
Вопрос: Понял ли Себастьян Феттель приказ команды сохранить второе место в Гран При Малайзии?
Кристиан Хорнер: Наша цель была совершенно очевидна. Мне кажется, в тот момент он решил всё взять в свои руки и, очевидно, достиг своей цели – опередил Марка и выиграл гонку. Разумеется, после финиша его удивила реакция на этот инцидент.
Вскоре после финального пит-стопа с Себастьяном разговаривал его инженер, я выходил с ним на связь несколько раз. Мне кажется, информация, которую мы старались ему передать, была совершенно ясной. Дело в том, что он был сконцентрирован на гонке и собирался раскрыть потенциал сэкономленного в субботу нового комплекта шин и воспользоваться этим преимуществом на первых кругах после финального пит-стопа.
Вопрос: Себастьян очень популярен в команде. Считаете ли вы, что он решил так поступить, а затем наладить отношения с командой?
Кристиан Хорнер: Возможно. Мы знаем, что между Себастьяном и Марком происходило несколько неприятных инцидентов, которые, я уверен, остались у них в памяти. Вспомним Гран При Великобритании 2011 года – тогда мы столкнулись с обратной ситуацией. Это сложный вопрос, ведь интересы гонщика и команды во многом расходятся. Команде важнее Кубок конструкторов, чем победа в личном зачете, ведь именно от него зависит распределение доходов. Разумеется, в Гран При цели гонщика отличаются от тех, что ставит команда.
Если говорить о плюсах, то иметь двух быстрых и мотивированных гонщиков – это здорово для команды. Феттель и Уэббер часто сражались на трассе, вели борьбу колесо в колесо, выиграв для нас три подряд Кубка конструкторов.
Вопрос: Поговорим о Марке. Вы уверены, что он продолжит выступать в Red Bull Racing до конца сезона?
Кристиан Хорнер: Совершенно точно. Марк знает, что в команде нет никакого заговора против него. У наших гонщиков равный статус, мы хотели закончить гонку, минимизировав риск, в частности из-за высокого износа резины, с которым мы столкнулись в Малайзии. Команда хотела, чтобы победу одержал Марк. Он зрелый гонщик и понимает, что мы не собирались создавать подобную ситуацию. Уэббер пилотирует машину, позволяющую бороться за победу в гонках. Надеюсь, она позволит нам выиграть титул.
Вопрос: Значит, Марк может доверять команде, но не Себастьяну?
Кристиан Хорнер: Уэббер и Феттель – конкурентоспособные гонщики, мотивирующие друг друга. Да, они утратили доверие друг к другу после столкновения на Гран При Турции, так что нам приходится контролировать их отношения с 2010 года. Самое важное – на трассе они уважают друг друга. Воскресный инцидент получился неприятным, но давайте не будем делать вид, что подобная ситуация не могла произойти в другой команде.
Вопрос: Вы следите за другими командами? Позади Феттеля и Уэббера ехали пилоты Mercedes, тоже получившие приказ не обгонять друг друга. Нико Росберг прислушался к просьбе Росса Брауна, а Себастьян – нет…
Кристиан Хорнер: Это сложная ситуация. Себастьян Феттель выиграл 27 гонок, три чемпионата мира – он чувствует победу. Стоит запретить этому парню бороться за неё, и он возьмет дело в свои руки: в воскресенье он пошел на риск и поступил против пожеланий команды.
Себастьян сказал, что не может повернуть время вспять, однако признал, что действовал неправильно. Он принес извинения каждому сотруднику команды за свои действия, потому что понимает: команда превыше всего, и быть частью единого коллектива – важнейший аспект в борьбе за титул и победу в Кубке конструкторов. Мне кажется, он получил важный урок. Люди часто забывают, что этот парень стартовал только в 103-х гонках. Ему всего 25 лет. Он очень мотивирован и голоден до побед, но продолжает учиться.
Себастьян – очень честный парень. Мне кажется, после гонки он находился в состоянии шока, а затем понял, что поступил неправильно. Это было видно по нему. Я считаю, что он искренне раскаялся в своем поступке. Если бы Фернандо Алонсо или Льюис Хэмилтон оказались на его месте, то действовали бы так же. Если бы Марк Уэббер оказался на его месте, то поступил бы так же.
Вопрос: Вы уже можете заказать футболки с надписью Multi-21…
Кристиан Хорнер: И Multi-12 тоже. Я объясню: Multi-21 означает «машина с номером два впереди машины с номером один», а Multi-12 означает «машина с номером один впереди машины с номером два». Это несложно понять, но в трех последних гонках у обоих гонщиков возникли проблемы с интерпретацией этого кода. Полагаю, нужно его заменить.