В прошлом году Стоффель Вандорн выступил в Бахрейне, заменяя травмированного Фернандо Алонсо, но относится к предстоящему Гран При Австралии, как к своей дебютной гонке. В четверг в Мельбурне он говорил о подготовке к сезону и впечатлениях от новых машин.
Вопрос: Стоффель, в прошлом году вы участвовали в Гран При Бахрейна. В этой ситуации какое место занимает гонка в Австралии?
Стоффель Вандорн: У меня всё равно такое ощущение, что это моя дебютная гонка. Конечно, я получил представление о Гран При в прошлом году в Бахрейне и сейчас знаю, чего ожидать. Но я всё равно ощущаю себя дебютантом, которому предстоит многому научиться: я должен познакомиться со многими трассами, разобраться в рабочих вопросах и узнать многое другое – то, с чем можно освоиться, только если этим вплотную заниматься. Это мой второй Гран При, и мне кажется, что с этапа в Бахрейне прошло много времени. Я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: На этот раз у вас была возможность несколько недель или даже месяцев готовиться к первой гонке…
Стоффель Вандорн: Да, межсезонье получилось очень длинным: до тестов я почти четыре месяца не садился в машину, но в Барселоне сразу же почувствовал себя комфортно за рулем McLaren – это большой плюс. Когда вы садитесь за руль после долгого перерыва и чувствуете себя комфортно – это хороший знак. Я надеюсь собрать больше информации о нашей машине и о соперниках.
Вопрос: Ожидаете, что уик-энд будет сложным?
Стоффель Вандорн: Да, тем более что у нас были непростые тесты. Команда воздерживается от прогнозов. Мы подготовили несколько небольших новинок и завтра узнаем, изменилась ли ситуация к лучшему. Для нас важно проехать достаточную дистанцию, разобраться с поведением машины и постараться максимально использовать ситуацию.
Вопрос: Можно ли сказать, что этот Гран При станет для McLaren очередными тестами, или это всё же преувеличение?
Стоффель Вандорн: Сложно сказать. Конечно, на зимних тестах хотелось сделать многое, но мы не выполнили программу, так что сейчас команда в сложной ситуации. Но мы это знали и до поездки в Мельбурн. Теперь надо слаженно работать, готовить новинки и прогрессировать с каждым уик-эндом...
Вопрос: Значит, десятая позиция в воскресенье снова будет сродни победе?
Стоффель Вандорн: Я не хочу строить прогнозы.
Вопрос: Сейчас у вас не должно быть проблем с надежностью?
Стоффель Вандорн: Это мы выясним завтра. У нас есть несколько новинок – надеюсь, они сработают. Мне кажется, сейчас самое важное – стабильно работать на трассе.
Вопрос: Вы планируете закончить на тренировках то, что не успели сделать на тестах?
Стоффель Вандорн: Этот процесс постоянно продолжается. Мне кажется, не мы одни будем работать с этим в пятницу – у остальных команд тоже много дел, они тоже будут что-то тестировать. Эта работа ничем не отличается от той, что мы делаем обычно.
Вопрос: Вы были готовы к возросшим физическим нагрузкам, или они оказалась выше, чем вы ожидали?
Стоффель Вандорн: Скажем так: мне было очень комфортно в машине – вероятно, я хорошо подготовился в межсезонье. Конечно, по сравнению с прошлым годом нагрузка увеличилась. Но гонки SuperFormula отлично меня подготовили к перегрузкам – у этих машин потрясающая скорость в поворотах, так что сезон в японской серии стал для меня логичным шагом.
В плане перегрузок новое поколение машин оправдало мои ожидания. Нынешние машины впечатляют, они быстры в скоростных поворотах, и гонщикам нравятся ощущения, которые мы испытываем за рулём.
Вопрос: Расскажите о вашем решении сменить номер с 47-го на 2-й. Что это значит для вас?
Стоффель Вандорн: Я не выбирал номер 47 – он мне достался от FIA. Что касается «двойки», я выступал под этим номером в 2010 году, это был мой первый сезон в формулах. Я тогда добился успеха: завоевал титул в Еврокубке Формулы 4. У меня было много подиумов и побед.
Вопрос: Значит, вы не мечтали быть вторым?
Стоффель Вандорн: Нет! (смеётся)
Вопрос: На тестах вам удалось выяснить сильные и слабые стороны MCL32? Или же работу на трассе приходилось столь часто прерывать, что вам надо больше времени, чтобы освоиться в машине?
Стоффель Вандорн: Сейчас ещё рано говорить, какие позиции мы занимаем. Но в целом я машиной доволен. Как я уже говорил, когда вы садитесь за руль после долгого перерыва и сразу же чувствуете себя комфортно – как правило, это хороший знак.
Тесты действительно получились сложными – приходилось часто прерывать работу на трассе, поэтому тяжело было получить цельное представление о ситуации. По-моему, основы заложены неплохие, и мы планируем каждый уик-энд готовить новинки, чтобы улучшать машину.
Вопрос: Необходимость постоянно прерывать работу на тестах повлияла на вашу подготовку к первой гонке?
Стоффель Вандорн: Конечно, ситуация далека от идеала, но я считаю, что готов к сезону – зимой у меня было время на подготовку. Я много работал на симуляторе, причём не только в это межсезонье, но и за последние несколько лет. Я знаю, что надо делать по ходу гоночного уик-энда, и у меня нет ощущения, что мне чего-то не хватает.
Конечно, опыт всегда помогает, но через несколько гонок он придёт естественным образом. Сейчас у меня такое ощущение, что мы сделали всё, что могли, поэтому я с нетерпением жду гонок. По-моему, уже пора выходить на старт!
Вопрос: Вы долго ждали перехода в Формулу 1. Конечно, репутация Фернандо говорит сама за себя, но не расстроены ли вы из-за того, что команда откатилась назад по сравнению с прошлым годом? Судя по тестам, в этом году у вас не будет возможности бороться за подиумы...
Стоффель Вандорн: Я не стал бы говорить, что очень расстроен. Конечно, мы рассчитывали стать более конкурентоспособными. Это нормально, ведь три года назад у McLaren было сложное начало сезона, но затем по ходу двух следующих сезонов команда добилась прогресса. Мы ожидали, что сделаем ещё один шаг вперед. Тесты действительно получились очень сложными для нас, но расстроен ли я? Пожалуй, нет. Конечно, наши позиции далеки от идеала, и мы знаем, что должны искать решения многих проблем. Но все команды так или иначе этим занимаются.
Вопрос: Пилотировать машину стало проще по сравнению с прошлым годом?
Стоффель Вандорн: Мне кажется, пилотировать MCL32 гораздо приятнее, чем прошлогоднюю McLaren. Сложнее или проще? Я не могу сказать. Мне кажется, любую машину пилотировать сложно, если вы хотите максимально раскрыть её потенциал.
Вопрос: Но машина стала ближе к тому, какой должна быть?
Стоффель Вандорн: Мне кажется, она лучше. Предыдущее поколение машин часто приходилось пилотировать за гранью возможностей, а теперь вы просто садитесь за руль и стараетесь показать лучшее время на круге – это гораздо приятнее.
Вопрос: Гонка в Австралии всегда получается необычной: много сходов, часто появляется автомобиль безопасности… На самом деле, для вас это один из лучших шансов заработать очки…
Стоффель Вандорн: Сложно сказать. Как я говорил, я не могу делать прогнозы. Мы с командой постараемся максимально использовать ситуацию. Первая гонка сезона обычно получается хаотичной: происходит много инцидентов. Я постараюсь избегать неприятностей – надеюсь, нам это поможет. Впереди долгий путь. Посмотрим.