Вопрос: Почему трасса в Спа считается особенной?
Паскаль Васселон: Многие гонщики считают ее, возможно, лучшей трассой в мире, сравниться с которой может только Сузука. Дело в том, что Спа – один из последних «естественных» автодромов в Формуле 1: его конфигурация не искусственная, а продиктована природным рельефом местности. Спа окружена холмами и лесами, что создает чудесную атмосферу, но главное – это очень быстрая трасса, где гонщики и зрители просто очарованы скоростью. За исключением Монако, которое можно считать исключением из правил, я никогда не слышал, чтобы гонщик восхищался медленной трассой. Сочетание всех этих факторов делает бельгийское кольцо по-настоящему особенным.
Вопрос: Спа не утратила притягательности, несмотря на недавнюю реконструкцию?
Паскаль Васселон: У трассы очень богатая история, но вы можете возразить, что она потеряла часть своего шарма еще в конце 70-х, когда из очень длинного кольца, подобного Северной Петле Нюрбургринга, превратилась в нынешний привычный нам автодром. Сейчас первоначальная конфигурация выглядит полным сумасшествием – машины на полном ходу неслись по деревенским дорогам, а стандарты безопасности были очень далеки от тех, что действуют в наши дни. Это была фантастическая трасса, но ей пришлось измениться. Недавно в Спа прошла реконструкция, но это не сказалось на характере трассы, и ее притягательность нисколько не уменьшилась.
Вопрос: Что скажете об Eau Rouge?
Паскаль Васселон: Фантастический поворот, где направление движения меняется в нескольких плоскостях: вы не только смещаетесь влева и вправо, но, в то же время, движетесь вниз и вверх. В этом отношении Eau Rouge - уникален, но должен сказать, он утратил часть своего шарма, поскольку сейчас его можно пройти практически на полном газу. Скорее всего, в случае сухой погоды наши машины по-прежнему будут проходить его на полной скорости, несмотря на значительные изменения в аэродинамике: повышенное сцепление с трассой, которое дают слики, компенсировало потерю прижимной силы. Но в дождь поворот вновь предстает перед нами во всем великолепии. Впечатление усиливается вдвойне, если видеть поведение машин других гоночных классов в аналогичных условиях – Формула 1 едет намного быстрее.
Вопрос: Насколько важен Eau Rouge для итогового времени на круге? Или это всего лишь один из многих поворотов?
Паскаль Васселон: Сейчас он уже не является тем местом, где можно отыграть или потерять целую секунду, как было раньше – теперь гонщики проходят его на полной скорости. Поворот не спрямляли, но поскольку теперь нет необходимости сбрасывать газ, он воспринимается как прямой участок. Тем не менее, нужно помнить об Eau Rouge при выборе настроек, если не хотите, чтобы машина цепляла днищем об асфальт.
Вопрос: Какие перегрузки действуют на машину в Eau Rouge?
Паскаль Васселон: Мы строили машину с расчетом на максимальные перегрузки, и нам пришлось ориентироваться, в том числе, на Eau Rouge, поскольку там мы сталкиваемся с очень серьзным вертикальным ускорением – т.е., сжатием – вкупе со значительными боковыми перегрузками. Ни один другой поворот чемпионата не может сравниться с Eau Rouge по характеристикам, поэтому наша машина, и особенно ее подвеска, сконструированы с расчетом на перегрузки, испытываемые именно в этом повороте.
Вопрос: Насколько бельгийская трасса требовательна к моторам?
Паскаль Васселон: Моторы проходят здесь серьезное испытание и играют еще более важную роль, чем в Монце. В Спа есть и затяжные повороты, и длинные прямые, тогда как в Монце – длинные прямые и медленные шиканы. В каждой из этих гонок мы планируем установить на машины новые двигатели.
Вопрос: Есть ли хоть одна деталь, не испытывающая серьезных нагрузок в Спа?
Паскаль Васселон: Жесткость торможения - ниже среднего уровня. Пожалуй, тормоза - единственная система, не подвергающаяся значительным нагрузкам.
Вопрос: Насколько важен погодный фактор?
Паскаль Васселон: В Спа запросто может возникнуть ситуация, когда вам понадобятся дождевые настройки – так мы поступили в 2005-м, когда воскресный дождь был практически неизбежен. Но даже если условия выглядят вполне комфортными, нужно быть готовым ко всему. Впрочем, не думайте, что в Спа не бывает хорошей погоды – я живу неподалеку от трассы, и солнечных дней здесь на самом деле очень много. В этом смысле репутация автодрома сильно преувеличена!
Вопрос: Команда готовит какие-нибудь доработки?
Паскаль Васселон: Спа и Монца требуют низкой прижимной силы – для этих двух гонок мы готовим специальный аэродинамический обвес: модифицированные антикрылья и несколько иных доработок.
Вопрос: Что предпринимает команда в попытке устранить явное отличие между скоростью в квалификации и гонке?
Паскаль Васселон: В Валенсии Тимо показал самый быстрый круг в гонке, и это не было единичным случаем: если взглянуть на его темп, он все время ехал достаточно быстро. Впрочем, у нас на самом деле есть проблемы с квалификацией, и мы анализируем любые возможные факторы – шины, настройки, сам процесс подготовки к квалификации – чтобы выжать из машины максимум на единственном быстром круге. Команда изучает все, что могло бы объяснить, почему в гонке мы едем быстрее, чем в квалификации – мы сделаем все возможное, чтобы устранить эту разницу.