В беседе с журналистами пресс-службы Williams главный инженер команды Род Нельсон подвел итоги уик-энда в Валенсии и поделился своим мнением о предстоящей гонке в Спа...
Вопрос: Как жаркая погода сказалась на поведении FW31?
Род Нельсон: Многим казалось, что в Валенсии было жарко, однако температура воздуха была не такой уж и высокой, а зной ощущался из-за влажности. Для сравнения: во время Гран При Бахрейна воздух прогрелся до 39°С при 10% влажности, а в Валенсии было всего 31°С, но при 60%.
Вопрос: Возникли ли проблемы с износом резины?
Род Нельсон: Нет, у нас не было серьезных проблем с износом, передняя левая шина немного гранулировалась, но это не сказалось на скорости машины.
Вопрос: Насколько менялось состояние трассы по ходу уик-энда?
Род Нельсон: Трасса оказалась не такой уж и грязной, но в самом начале пятничной тренировки асфальт был скользким. В этот уик-энд мы использовали состав SuperSoft, который быстро изнашивался, трасса покрылась слоем отработанной резины, и это позволило значительно улучшить сцепление. В среднем, время улучшалось на секунду с круга в каждой сессии.
Вопрос: Что стало причиной технических неполадок на машине Казуки во время квалификации? Каким он мог бы стартовать без этих неприятностей?
Род Нельсон: Во время второй попытки на машине Казуки возникла проблема с управлением акселератором – сработала защитная система, останавливающая мотор в случае, если дроссельная заслонка не откликается на действия гонщика. До этого Нико и Казуки показывали вполне сопоставимые времена – следовательно, Накаджима мог бы пробиться в первую десятку. При столь плотных результатах трудно быть точным в оценках, но, предполагаю, Казуки квалифицировался бы в районе шестой – девятой позиции.
Вопрос: Во время старта как смотрелись ваши машины на фоне машин McLaren и Ferrari, оснащенных KERS?
Род Нельсон: На старте KERS не стала проблемой по двум причинам. Во-первых, первый поворот не всегда проходится на полном газу (особенно если вы стоите на грязной стороне трассы, как было с Кими Райкконеном), и машины с KERS не могут задействовать дополнительные восемьдесят лошадиных сил. А во-вторых, до первого серьезного торможения перед вторым поворотом был относительно короткий отрезок дистанции.
Вопрос: На финише Нико уступил Хейкки Ковалайнену менее секунды. По-вашему, он мог побороться на четвертое место?
Род Нельсон: Мы рассчитывали финишировать впереди Райкконена, и это было вполне реально. Однако во время второго отрезка Нико на протяжении примерно десяти кругов испытывал неожиданную нехватку скорости, и в результате финишировал не только позади Кими, но и позади Хейкки Ковалайнена.
Вопрос: Что спровоцировало прокол колеса на машине Казуки? Почему он не смог закончить гонку?
Род Нельсон: Когда мы исследовали оторвавшуюся поверхность задней левой шины, мы заметили большой разрез, спровоцировавший ее разрушение. Очевидно, у Грожана возникли такие же проблемы. Скорее всего, инцидент были вызван наездом на поребрик. Судя по данным телеметрии, во время возвращения в боксы Казуки мог легко повредить коробку передач – мы решили избежать более серьезных неполадок и сняли машину с дистанции.
Вопрос: Чего можно ждать от FW31 в Спа?
Род Нельсон: Судя по предыдущим гонкам, FW31 достаточно быстра на большинстве типов трасс. Кроме того, команда подготовила несколько аэродинамических элементов, которые должны помочь нам сохранить свой уровень конкурентоспособности. Мы рассчитываем на неплохой результат.