Ярно Трулли: "Деньги никогда не были проблемой"

Ярно Трулли

Уик-энд в Валенсии принёс Ярно Трулли новость о возможном расставании с командой, вечером в субботу итальянец комментировал ситуацию для журналистов...

Вопрос: Что случилось в квалификации?
Ярно Трулли: Непростая сессия. Мы долго не понимали, в чём проблема, но, кажется, нашли причину. Вероятно, команда внесёт некоторые изменения, и я буду стартовать с пит-лейн. Мы не можем выходить на старт, не решив проблему. Речь идёт о нехватке сцепления с трассой и потере скорости в три десятых на круге, нам нужно заменить некоторые детали.

Вопрос: Похожая ситуация возникла в Монако, где вы не смогли добиться максимума от шин?

Ярно Трулли: Не думаю, до квалификации проблем не было, поэтому они вряд ли связаны с шинами.

Вопрос: Проблемы с резиной ещё остались?

Ярно Трулли: Периодически они возникают, иногда нам не удаётся заставить шины работать, это может произойти и в квалификации, и в гонке, мы не знаем причин. Иногда это происходит с двумя машинами, иногда с одной. Это загадка для всех нас, ответа никто не знает.

Вопрос: Вы что-то меняли между свободными заездами и квалификацией?

Ярно Трулли: Небольшие перемены были, но они не объясняют возникшие проблемы. Фактически проблемы две – потеря скорости в 0.35 на круге – мы не знаем, в чём причина, и нехватка сцепления с трассой. По ходу уик-энда их не было, нам нужно что-то изменить в машине, поэтому я буду стартовать с пит-лейн. Надеюсь, нехватку скорости и сцепления с трассой удастся компенсировать.

Вопрос: Чтобы решить проблему с потерей скорости, вам придется заменить двигатель?
Ярно Трулли: Не думаю. Я не знаю, в чем причина. Команда изучает ситуацию, всё это очень странно.

Вопрос: Вы ведёте переговоры по поводу контракта на следующий сезон?

Ярно Трулли: Мы обсуждаем этот вопрос, но определённости пока нет. Думаю, нужно ещё подождать.

Вопрос: Вы говорите с одной, двумя или тремя командами?

Ярно Трулли: С одними командами я уже говорю, с другими буду говорить чуть позже. Приоритет в том, чтобы понять ожидания Toyota.

Вопрос: Комментируя ситуацию, Джон Хауэтт говорил, что ваша позиция далека от позиции команды, это так?
Ярно Трулли: Деньги никогда не были проблемой. Я понимаю положение команды, сейчас все серьёзно сокращают расходы, и я считаю, что гонщики должны в этом участвовать. Я более, чем доволен... для меня это не только команда, но и семья. Я понимаю, что, прежде всего, нужно спасти команду, спасти людей, которые в ней работают. Сокращение бюджета, сокращение моего бюджета – не проблема, но я должен понять, чего хочет команда.

Вопрос: Обилие предложений на рынке пилотов осложняют ваше положение?
Ярно Трулли: Всё зависит от желания Toyota, и это вне моего контроля. Я могу делать лишь то, что делал всегда. Нужно поговорить с командой, понять, может я их не устраиваю? Я не знаю. Я понятия не имею. Мы не говорили о деньгах.

Вопрос: Кажется, все ждут перехода Фернандо Алонсо?

Ярно Трулли: Не думаю, что Фернандо станет ключевым фактором. Большее зависит от экономической ситуации. Все ждут определённости, пытаются понять, на какие бюджеты можно рассчитывать – сейчас это сложнее всего.

Вопрос: Вы уверены в том, что сможете остаться в Формуле 1?
Ярно Трулли: Я надеюсь, но ни в чём нельзя быть уверенным. Если вспомнить прошлый год, проблемы станут очевидны – ушла Honda, теперь – BMW, вероятно, это будут не единственные потери.

Вопрос: Если вы не сможете подписать контракт, то будете искать место в других сериях, или сосредоточитесь на своих виноградниках?
Ярно Трулли: Пока рано об этом говорить. Я – гонщик, я быстр и хочу гоняться. Я всегда боролся за победу. Я никогда не выступал в лучшей команде, но всегда финишировал в первой пятерке. Такова цель.

Вопрос: Вы считаете, что команда может покинуть чемпионат, несмотря на подписание Договора Согласия?

Ярно Трулли: Я думаю, что мы всего можем ожидать. Сейчас нет никаких гарантий, ситуация меняется с каждым днём, и никто не знает, что нас ждёт в следующем году. Все подписали договор, но лично я думаю, что перемены возможны.

Вопрос: Профсоюз GPDA не беспокоит проблема безопасности KERS – наличие медленных машин, которые могут отыграть несколько позиций на старте?
Ярно Трулли: Это не проблема безопасности, это часть бизнеса и регламента.

Вопрос: GPDA участвует в исследованиях FIA по поводу аварии Фелипе Массы?
Ярно Трулли: Нет, у нас ещё не было полноценной встречи с техническим делегатом FIA Чарли Уайтингом, который разъяснил бы детали. В последние годы конструкция шлемов была усилена, единственное слабое место – визор, и работа продолжается.

Проблема в том, что инцидент с Массой связан с редким стечением обстоятельств, и здесь практически ничего нельзя изменить – сегодняшние шлемы невероятно безопасны. Всегда можно добиться большего, но чтобы противодействовать такому удару, нужна защита совсем других габаритов, чем шлем.

Вопрос: Вы можете прокомментировать работу Луки Бадоера?

Ярно Трулли: Я знал, что у него возникнут проблемы. Любому гонщику было бы сложно сесть за руль после столь продолжительного перерыва. Думаю, он старается изо всех сил, но понадобится время. Нужно больше тестов, он действительно в очень непростой ситуации.

Вопрос: Вы думаете, у него есть на это время?
Ярно Трулли: Я думаю, что он должен получать удовольствие от работы. Все мы профессионалы, все мы знаем, насколько это трудно. Вероятно, люди со стороны ждут от него большего, но это невозможно. Когда Лука выступал в Формуле 1, он был хорошим гонщиком, но когда ты выходишь на старт после десяти или пятнадцатилетнего перерыва, ситуация неидеальна – Гран При серьёзно отличается от тестов. Не думаю, что ему сейчас весело, однако, тем не менее, он должен выполнить свою работу максимально хорошо.

Вопрос: Вы удивлены тем, что Лука медленнее Альгерсуари и Грожана?
Ярно Трулли: Трудно объяснить, насколько сложно пилотировать машину Формулы 1, если ты не занимаешься этим каждую неделю и каждый месяц.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё